— Гуру, вот ты сказал: «Отца уважай, мать — люби, и только Всевышнему поклоняйся». А разве уважение и любовь — это не поклонение?
— Нет, это разные понятия, Бхаджана. И от понимания этих понятий и будет зависеть твое отношение к отцу как субъекту, к матери как субъекту и к Всевышнему как с субъекту.
— Но, гуру, разве я не могу поклоняться родителям своим? Ведь они даровали мне жизнь, вырастили, воспитали…
— Да, это так, Бхаджана. Вот поэтому ты должен отца твоего уважать, а мать — любить. Уважение исходит от разума твоего, любовь же от чувств твоих, а преклонение от разума и чувств одновременно.
— Значит, как я понял, гуру, Всевышний — это и отце и мать в одном лице?
— Это так, Бхаджана. Твои родители — это повторение Всевышнего, разделенное на две половины и соединенное через их чадо, то есть, тебя, Бхаджана. И отец, и мать, и их чадо — это и есть то, что мы называем Всевышним. Эта Троица и есть совершенство, перед которым мы все должны преклоняться. Семья — это самое святое что есть на свете, это — принцип, без которого заглохла бы нива жизни. Никто из нас в отдельности не совершенен, но только как единство, как семья.
— Кажется, гуру, ты открыл мне глаза на истину. Спасибо тебе.
— Мир дому твоему, Бхаджана.