Анекдот — не мой, но в моей литературной интерпретации и печатной адаптации.
«Курилка. Привет-Пока!»
«Смолят курцы в курилке: смена закончилась, сейчас перекурят, переоденутся и по домам.
Заходит мастер следующей смены и здоровается с присутствующими: сперва со всеми вместе — поднятием салютующей руки над головой, а затем с каждым по-отдельности и за руку:
— Привет!
— Привет!
— Привет!
— Привет!
— Привет!
— Привет!
И, циркулярно обращаясь ко всем, тараторит:
— Михалыч где?
А в ответ — тишина. И лишь молчаливое заунывное пожамкивание плечами 2−3-х дымохотов сизоватого чадного марева курилки, удовлетворяет его любопытство — Михалыча здесь нет.
И так как других вопросов сменный мастер не подготовил, а человек он был культурный и образованный, то принялся со всеми прощаться по той же схеме, как и пару-тройку минут назад, когда только вошёл и здоровался: в начале со всеми сразу — одним взмахом руки и её бросанием на свою ляжку, а потом — с каждым по отдельности и за руку:
— Ну, пока!
— Ну, пока!
— Ну, пока!
— Ну, пока!
— Ну, пока!
— Ну, пока!»
Примечание для будущих пересказчиков, теле-, кино- и театральных режиссёров:
1. Количество «Привет» и «Пока» может варьироваться рассказчиком в зависимости от того, сколь высокой глубины ответной реакции от слушателей он хочет почувствовать на себе. Наибольший эффект достигается при достаточно большом коллективе внимающих.
2. Желательно, чтобы весь анекдот сопровождался реальным обходом слушателей со всеми «приветами» и «покаками».