МОЙ ВЗГЛЯД НА ИЗВРАЩЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
С позднего палеолита до сравнительно недавнего времени художественное творчество развивалось, придерживаясь правила, — отражало действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах. Это правило люди назвали традиционализмом или реализмом.
К сожалению, ни что на земле не вечно. Безоблачную жизнь традиционализма нарушил авангардизм (авангард) — созвездие художественных тенденций, запутавшихся в своем предназначении, возможностях, задачах: с одной стороны, возненавидевших все старое, «отжившее»; с другой — возлюбивших «варварскую» архаику, магию древности, но больше всего примитив. Иными словами, авангард — это эксперимент в художественном творчестве, выходящий за рамки классической эстетики и прочих культурных наработок человечества.
В изобразительном искусстве авангард объявился в 1910-х годах и сразу был признан теми, кто не умел рисовать, но тяготел к этому делу. Авангард восторженно приветствовали и мастера, умеющие рисовать хорошо, но ненавидевшие в своем ремесле кропотливость. Но больше всего авангард пришелся по душе далеким от искусства людям, учуявшим, что без труда и данных могут стать известными. А известность — это пропуск в бессмертие, а до него — к богатству, славе с прекрасной студией с кроватью у мольберта, возле которой череда смазливых бабенок, страждущих проникнуть в душу художника и его кошелёк.
«Новейшее искусство» или «искусство будущего» предстало перед человечеством в виде футуризма — спонтанного развития предмета в «четвертом измерении» без учета первых трех и вытекающих последствий.
Вскоре родился кубофутуризм, творцы которого сбились в «Ассоциацию эгофутуристов» — объединение художников, исступленно игнорирующее проявление реализма во всём, кроме шкурных вопросов.
Вскоре абстрактное искусство пополнилось новым видом — супрематизмом, изобретенным Казимиром Малевичем. Автор «скромно» определил свое детище «высшей точкой развития искусства». Новаторство представляло собой нагромождения из простейших геометрических фигур — квадратов, кругов, треугольников.
Малевич на этом не успокоился, разработал постсупрематизм — перетасовку мужских и женских голов, торсов, фигур с целью получения идеального пластического образа. Природа-мать была посрамлена! Конечно, мы выглядели бы гораздо привлекательнее, если б она догадалась поменять у нас местами руки с ногами, а голову с задницей. Неплохо бы смотрелись женские груди (четвертого размера и больше) на месте ушей, если их довести до ума татуировкой и пирсингом.
Однако, подмену определенных понятий неопределенными следует считать увлечением (хобби) авангардизма, потому что нацелен он на более серьезное дело — дезориентировать людей по всем направлениям, чтобы подготовить их ирреально и иррационально соображать, когда авангард победит реализм на планете.
Живучесть абстрактного искусства — заслуга структур, жирующих на его популяризации! Стоит ли поддаваться оболваниванию, верить и следовать за тем, что лишено естественности? Не стоит и даже вредно, потому что разучивает серьезно трудиться, калечит тончайший инструмент человека — восприятие. Напомню, восприятие — сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире.
Природа много миллионов лет усердно трудилась над тем, что окружает нас и восхищает совершенством. Но вдруг появилась группа деятелей от искусства, которая объявила, что все это примитивно, глупо, вульгарно, старомодно и предложила взамен принципиально иное решение. Однако все, чем манипулируют авангардисты, своровано у природы и беспощадно изуродовано, чтобы в голову не пришло обличить в плагиате. И концепция ни нова — один в один совпадает с религиозными представлениями о состоянии дел в аду по части безобразий, хаоса, гнетущей атмосферы и всяческих (кроме творческих) мук.
Следует ясно представлять, что изобразительное искусство — это отрасль человеческой деятельности, предназначенная удовлетворить главную духовную потребность человека — любовь к прекрасному.