Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

у каждого своя кривда...

доброго времени всем читающим... )

..трое видят один и тот же объект по разному и каждый из них по своему прав…
.. но в целом ошибаются все! трое..
этот объект «вещь"\ -- ни то, ни другое, ни третье..
.. вот так «своя правда» на самом деле является всего лишь частью правды..
нет никакой истинности в «своей правде».. есть, всего лишь навсего, ограниченность человеческого зрения обусловленная так называемой трёхмерностью пространства.. но нет никакой «трёхмерности пространства» per se, как такового, исключая одного из его свойств -- протяжённости.. и «четвёртым измерением» его \хотя на самом деле -- «первым"\ будет отнюдь не пресловутое «время», но то, что его, пространство и вещи в нём, собственно измеряет -- человеческое сознание.. а ещё точнее -- человеческое СамоСознание.. его «Я»..
.. ну, в самом деле, не станете же вы утверждать, что находитесь вне пространства).. вот до тех пор пока человек будет принимать за правду! лишь «свою правду» -- частичную, как показано на изображении -- между людьми НЕ будет Согласия.. разве что «частичного».. до поры до времени, пока не увидится ими вещь в целом, если увидится вообще..
.. и будут утверждаться и повторяться нелепости, если не глупости вполне, наподобие высказывания: «правда -- у каждого своя, а истина -- одна».. и будут сражаться -- порою смертным боем -- друг с другом, доказывая и навязывая каждый истинность только «своей правды», которая на самом деле суть банальная кривда, дитя ограниченности и невежества, результат даже не искажённого, но -- как в данном примере -- верного вИдения, исходящий из принятия! части за целое..
.. правда -- это и есть истина, а истина это и есть правда -- по определению! -- всё! остальное в данном контексте суть «вздор, суета и томление духа»)..

спасибо за ваше время)

Опубликовал    30 окт 2023
35 комментариев
  • А
    Аминора
    1 год назад
    Размечтался. Эту цивилизацию не привести уже к многомерному видению. Это воспитывать надо с рождения. Увы.
  • Аватар Ном Дар
    Аминора
    1 год назад
    ..да уж.. ) размечтался...
    ..спасибо)..
  • Аватар OnMyOwn777
    1 год назад
    Всё прекрасно описано, но не согласна лишь в моменте, что Правду и Истину можно взаимозаменить ВСЕГДА.

    Хочу этим сказать, что Истина - это всегда Правда (безо всяких сомнений), но чтобы Правде стать Истиной, нужно гораздо больше, чем просто факты, которые есть у человеческой Правды.
  • Аватар OnMyOwn777
    OnMyOwn777
    1 год назад
    Правда всегда исключительно земного человеческого "происхождения", а вот Истина всегда имеет божественную Суть, следовательно, она Вселенского масштаба и открывается человеку за какие-то, видимо, заслуги его Души.

    Так я чувствую...

    P. S. Вчера про Истину опубликовала.
    Истина очень логична по своей сути и чиста как слеза Ангела, не вызывая никакого вольного трактования или иного смысла, чем тот смысл, который в ней заключён.
  • Аватар Ном Дар
    OnMyOwn777
    1 год назад
    ..Истина -- это безусловная Реальность..
    "безусловная" -- не зависящая ни от причинности, ни от пространства, ни от времени..
    ..Реальность -- то. что на самом деле есть.. действительность.. "у которой нет второй")..
    да, божественная Суть..
    ..не спорю....нисколько
  • Аватар Ном Дар
    OnMyOwn777
    1 год назад
    ..Правда -- это тоже всегда Правда \безо всяких сомнений\
    ..происходит, по моему скромному разумению от Правь славянской \древне-русской\ космогонии... где Правь -- абсолютный Закон, по которому Навь \Непроявленное\ переходит в Явь...
    ..случайно или нет заключает это понятие слог согласия "Да" пока точно не знаю... ..в Правде больше конкретики, Истина -- более абстрактное значение..
    ..спасибо, Мэгги)..
  • Аватар OnMyOwn777
    Ном Дар
    1 год назад
    Человеческая Правда - это сугубо факты, и ничего кроме фактов.
    Именно поэтому не может быть, как Вы верно заметили, ни "своей" правды, ни "чужой" правды.
    Поэтому да, правда - это правда без сомнений, т.к. факты сомнения вызывать не могут у адекватного человека.

    Согласна, что Истина более абстрактна, посколько она, в моём понимании, имеет не земное происхождение, а иное.

    Надеюсь, мы верно друг друга понимаем.
  • Аватар OnMyOwn777
    Ном Дар
    1 год назад
    Пожалуйста, Ном Дар. :-)

    (Мне всегда любопытны и довольно часто полезны Ваши мысли как в Публикациях, так и в Комментариях)
  • Аватар Ханкин Евгений
    1 год назад
    Потому и приходиться жить в трехмерном пространстве, что в двумерном не высунешься.
  • доведись человеку жить в двумерном или даже одномерном пространстве -- он и там умудрится высунуться...имхо
    спасибо)
  • В любой цитате, даже затёртой, или позаимствованной и публикуемой от нового автора, должна быть какая-то изюминка, своя, неповторимая. А коли читаешь написанное и чувствуешь, что всё сказанное, как мир старо, приходит мысль - зачем это...только время красть у читающих....
    Вам не кажется?)
    Или, как вариант, это печатается для того, кто только, что из лесу вышел?)))))
  • ..это не цитата)..
    каждый волен распоряжаться своим временем как считает нужным.. никого не принуждаю, не прошу читать, не зазываю.. не считаете нужным -- не читайте..
    о воровстве -- не корректно, как минимум.. \так и Ваш комментарий по логике Вашего утверждения -- воровство...\
    ..с благодарностью за потраченное Вами время)..
    всех благ)
  • Аватар OnMyOwn777
    Ном Дар
    1 год назад
    Смеюсь от Души.
    (Причина Вам, думаю, известна/понятна)
  • Слава Богу, что понятия Истины и Правды вне контекста предложенной темы. Но и в контексте темы Истина и Правда то синонимы, то антонимы... а вначале темы они даже "частично" - между истиной и правдой непроходимой стеной встает "ограниченность человеческого восприятия (не будет ограничиваться одним зрением,ок)"! Давайте начнем сначала - с определений, раз вы на них ссылаетесь! Да, про банальную кривду не забудьте!
  • ..разве кому-нибудь запрещено начинать отзыв с определений..? )
    .."правда" -- это то что соответствует действительности..
    ..истина" -- это то что соответствует действительности..
    ..кривда" -- обратное тому.. антоним..
    ..гдЕ здесь сказано, что "между истиной и правдой непроходимой стеной встает "ограниченность человеческого восприятия..."..? ))
    \"зрение" в данном примере и есть как часть восприятия)\
    ..похоже на восприятие темы то "в контексте", то "вне контекста")..
    спасибо)..
  • "истина" и "правда" не синонимы! Хотя бы на том основании, что правда - чувственно воспринимается, а Истина - только мыслится. То, что для человека "вещь в себе" непознаваема, не значит, что та часть, которую человек познать может - является "кривдой"! А из того, что каждый интерпретирует вещь в себе по своему - не значит, что все они ошибаются.
  • 1) нет никакой «трёхмерности пространства» ... исключая одного из его свойств -- протяжённости.. 2) «четвёртым измерением» его \хотя на самом деле -- «первым"\ будет отнюдь не пресловутое «время», но то, что его, пространство и вещи в нём, собственно измеряет -- человеческое сознание.. а ещё точнее -- человеческое СамоСознание.. его «Я»..
    Получается 2: протяженность и самоСознание!
  • ..протяжённость уже имеет три! измерения.. длину, ширину и высоту.. это уже три).. три измерения одного из свойств пространства -- протяжённости.. теперь ещё.. кроме протяжённости больше никаких свойств пространства не имеется, как по Вашему..? ..принимая во внимание то, что его измеряет -- человеческое самосознание.. \кавычки в «первым» и «четвёртым измерением» поставлены ведь не просто так)\ )
  • ... нет никакой «трёхмерности пространства» per se, как такового, исключая одного из его свойств -- протяжённости... © Ном Дар 

Похожие цитаты

Лень делает всякое дело очень ТРУДНЫМ.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныАngel555  22 июл 2011

Нам не постигнуть мира красоты,
Её вселенского простора,
И вкуса родниковой чистоты,
Узнать мешают стенки монитора.
Понять весь мир пытаются не зря,
Но изменить его давно мечтают,
А первым делом заглянуть в себя?
Об этом очень редко вспоминают.
Всё вдохновенно и прекрасно на земле,
Ведь созидание дело не простое,
И продолжают гибнут на войне,
Отдав за правду самое святое.

Опубликовал(а)  Лилия Римм2  12 фев 2024

Дело не в том, что наша истина скрывается за нашей правдой, а наша правда уступила место лжи — а дело в том, что истинна из нас есть в каждом, вот только мы слепы глухи и немы.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныUser_23  25 мар 2021

На самом деле выбираются не из пропасти, а заново рождаются.
Правда у некоторых, роды затягиваются на всю жизнь))

Опубликовал  пиктограмма мужчиныПавел Сависько  09 сен 2020

Когда женщина говорит … «Мне всё равно.» «Я больше ничего не хочу.»
И начинает тебе объяснять почему ей всё равно, и чего она больше не хочет, то на самом деле ей не всё равно и она всё ещё чего-то с тобой хочет.

А вот если она замолчала, и уже ничего тебе не говорит, то вот тут ей действительно уже всё равно, и она правда ничего уже с тобой не хочет.

Тай Ночка

Опубликовала  пиктограмма женщиныТай Ночка  12 янв 2022