1989 год.
Заспорили на хлипкой лавочке, что возле дома, и где нарциссы не имели чести цвести, два пенсионера.
Один другому с чувством:
«Степаныч, мне много лет не дает покоя мысль, почему битва при Сиракузах окончилась победой Спарты, а не Афин? Казалось бы Афины — государство высочайшей по тем временам культуры: поэты, мыслители, архитекторы, музыканты…, а рядом Спарта — государство безликих, вымуштрованных солдат. Прихожу к мысли, что все хорошо вовремя»
Сосед его, завсегдатай длинных бесед на лавочках, отвечает:
«Михалыч, ты абсолютно прав: есть ее Величество история, которая во многих случаях тыкала носом в землю первопроходцев ввиду их несвоевременности. История как бы своей пятой наступила и погасила взлет представителей эллинской культуры, хотя выиграй схватку Афины, они бы объединили вокруг себя всех эллинов, и пошел бы неимоверный прогресс дальше»
«Степаныч, ну ты просто гений очаровательной мысли. Слушай взлет взлетом — это были дела минувшие. А ты использовал мою рекомендацию к Нюрке — владелице кошачьего магазина?»
«Ну, естественно, Михалыч, с ее помощью мною был открыт, и скажу тебе совсем неожиданно дешевый кошачий корм… Вискас дорог, особенно живой, ну, согласись, просто очень дорог…»
«Соглашусь я с тобой Степаныч, и очень соглашусь».
«Слушай, Михалых, есть от Нюрки еще одна необыкновенная новость! Ты себя, этим, ну как его Педи… Педи… да как же его этого Педи? Короче, Педиком ты не развлекал себя?»
«Степаныч, ну ты даешь, обвешан годами своими так, что они тебя напрочь к земле клонят, а ведь, поди, извращенец какой прыткий, а???»
«Михалыч. Да, сам ты педик, старый…»
Вот и поговорили… по душам… пенсионеры…
Какие Афины, какая Спарта… вместе с Сиракузами?