Вы знаете, есть одна вещь, которая меня смущает. Десять заповедей. Вопрос в следующем: почему их десять? Мне кажется, что список заповедей был сознательно искусственно расширен, что бы их стало десять. Вот как это было.
Около пяти тысяч лет назад кучка религиозных и политических жуликов собрались, что бы придумать, как взять людей под контроль, как их сдерживать. Они знали, что народ, в основном, глуп, и поверит всему, что ему будет сказано. Поэтому они объявили, что Бог дал им заповеди. На вершине горы, когда никого рядом не было, Бог дал им десять заповедей.
Но позвольте спросить: когда они там сидели и придумывали эту хрень, почему они выбрали десять? Почему десять? Почему не девять, или одиннадцать? Я объясню вам. Потому что «десять» звучит официально. «Десять» звучит значимо. Они знали, что если заповедей будет одиннадцать, люди не воспримут их всерьез. Ты что, шутишь, что ли? Одиннадцать заповедей? Да пошел ты! Но «десять»! «Десять» звучит важно. «Десять» — это основа десятичной системы. Это декада. Это психологически комфортное число. «Горячая десятка», «десять особо опасных», «десять лучших нарядов». Получается, что десять заповедей на самом деле стали маркетинговым ходом. Ну, а мне очевидно, что это — список ерунды. Это политический документ, искусственно раздутый для роста продаж. Сейчас я покажу вам, как можно сократить число заповедей, и получить работающий и более логичный список.
Начну с первых трех. Я воспользуюсь римской католической версией, которой меня учили, когда я был маленьким. «Я, Господь твой, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим», «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно», «Помни день субботний, что бы святить его». И с самого начала, первые три — полная херня. «День субботний», «Имя Господа», «Пред лицом Моим». Жуткий язык! Жуткий язык, придуманный, чтобы запугивать и контролировать примитивных людей. И никоим образом этот суеверный бред не применим к образованному, цивилизованному обществу 21 века. Выкидываем три первые заповеди — у нас осталось семь. Дальше. «Почитай отца твоего и мать твою». Повиновение, преклонение перед авторитетом. Иными словами, опять же, контроль над людьми. Правда в том, что повиновение и уважение не должны быть автоматическими. Их нужно заслужить. Они должны быть основаны на том, как себя ведут родители. Некоторые родители заслуживают уважения, большинство из них — нет. Точка. Осталось шесть.
Теперь, в интересах логики (с которой религия испытывает серьезные неудобства), мы немного изменим порядок в этом списке. «Не укради», «Не лжесвидетельствуй». Воровство и ложь. Но по сути, эти две заповеди запрещают один и тот же тип поведения — нечестность. Воровство и ложь. Поэтому нам не нужно двух заповедей, объединяем их в одну — «Не будь нечестен». И, внезапно, у нас осталось пять.
Раз уж начали объединять, у меня есть еще две заповеди, которые подходят друг к другу. «Не прелюбодействуй», «Не возжелай жены ближнего твоего». Опять же, эти две заповеди запрещают один тип поведения. В данном случае супружескую неверность. Разница в том, что желания возникают в сознании. И я не думаю, что нужно запрещать фантазировать о чужих женах. Иначе о чем еще должен думать парень, когда он гоняет лысого? Но супружеская верность — это хорошая идея. Поэтому мы ее сохраним и назовем это «Не изменяй». И у нас осталось четыре.
Но, если задуматься, честность и верность — это ведь составные части единой ценности. На самом деле можно объединить две заповеди о честности с двумя заповедями о верности, сделать их язык проще и придать им утвердительный характер вместо запрещающего. Получаем: «Будь всегда честным и верным». И у нас осталось три. Они быстро заканчиваются!
«Не желай вещей ближнего твоего». Вот уж явно полная ерунда. Желание вещей твоего соседа — это же двигатель экономики! Твой сосед купил вибратор, который поет псалом «Символ веры» — и ты хочешь себе такой же! Желание чужого создает рабочие места — оставьте его в покое! Выкидываем желание чужих вещей и у нас остается две заповеди: большая заповедь о честности и верности и та, о которой мы еще не говорили. «Не убий». Убийство. Пятая заповедь. Но если поразмыслить…
Если поразмыслить, у религии ведь никогда не было особых проблем с убийствами. На самом деле во имя Господа было убито больше людей, чем по какой-либо другой причине. Просто вспомните Северную Ирландию, Ближний Восток, Кашмир, Инквизицию, Крестовые походы и башни-близнецы, чтобы понять, насколько ответственно религиозные ребята соблюдают заповедь «Не убий». И, чем они набожнее, тем увереннее они в том, что убийство допустимо. Оно допустимо. Когда как. Зависит от того, кто убивает, а кто становится жертвой.
И с учетом всего этого я предлагаю вам мой исправленный список двух заповедей: «Будь всегда честным и верным тому, кого трахаешь» и «Старайся изо всех сил никого не убивать», если, конечно, они не молятся другому человеку-невидимке, а не тому, кому молишься ты. Две заповеди — и не нужно ничего больше. Моисей, может быть и принес их с горы в своем кармане. И если бы список был таким, я бы не возражал, если бы ребята в Алабаме вывесили его на стене здания суда, включив в него одну дополнительную заповедь — «Держи свою религию при себе». Спасибо.