«Есть такая революционная мысль у меня, что если ты вокруг видишь говно, и во всем видишь говно, и во всех видишь говно, то это проблема явно имеет какое-то отношение к тебе», — написала К. Собчак в инстаграм по поводу скульптуры «Большая глина» Урса Фишера, установленной на Болотной набережной в Москве.
Как там сказала Ксения? Лох тот, кто видит в говне -- говно?
Ну, не барское это занятие — объяснять дураку, что он дурак.
Умиляет фраза Ксении -«эстетическая эволюция сознания». Скажем так, такую эстетическую революцию каждый день по утрам все человечество воспроизводит.
Долго и вдумчиво всматривалась вглубь себя и пристально рассматривала сей шендевр. Я не критик и не искусствовед, уровень восприятия немножко больше среднего обывателя. В целом, я зритель с чистым как снег сознанием.
Первая мысль: вентилятора не хватает. Название я, конечно, поменяла бы. К примеру, «Арт в ночном горшке», «Личинка мамонта». А учитывая геолокацию, «Российским либералам от народа», «Бюст Навальному».
Серьезно, если бы это была маленькая инсталляция, то даже неплохо. Почему? Есть такой возраст, когда ребенок мнет свои собственные какашки. Это называется преобразовывать в МАТЕРИЮ. Автор, очевидно, из этого возраста еще не вышел, подумав, слеплю-ка я кучу дерьма, а высоколобые эксперты сами придумают концепцию.
Концепция нехитрая. Чем-то напоминает вот такую историю. Хулиганы-ученики запустили в школу трёх поросят, на которых написали цифры 1, 2 и 4. Школьная администрация целый день пыталась найти поросёнка 3.
Инсталляции тем и хороши, что могут вызывать многозначное видение. Как вариант: Аллах сотворил человека из куска глины. Автор взял современного человека и убрал все лишние навороты. Тогда бы и поставили его где-нибудь в Эмиратах. Там любят гигантские понты.
Как бы сказал Декарт, позвольте чуть усложнить вопрос. Возьмем, к примеру, психологический тест «Пятна Роршаха» — «Что ты видишь на картинке?» А вижу я символ происходящего на сегодняшний день. Мир сегодняшнего современного искусства. Он не для лохов. Стесняюсь спросить, а как вы, ценители, себя называете?
Не лишним, думаю, упомянуть «Дерьмо художника» Пьеро Мандзони: его фекалии дороже золота. Вот, думаю, не попросить бы у них немного говнеца. Говна обычно никто не жалеет! А тут и память, и в наследство детям передать можно. Представляете — завидная невеста, за ней приданное — три баночки говна.
И вспомнился мне рассказ А. Аверченко «Крыса на подносе», опубликованном в журнале «Сатирикон» в 1917 году, по мотивам которого в 1953 году снята короткометражка. Посмотрел фильм мой дедуля, очень его поразили инсталляции художников-новаторов, да и сказал: «Не поймешь, где от чьей жопы яйца».
Прошло более ста лет. Оторопь берет, разглядывая подобные «произведения» даже в наш искушенный 21 век.
И все тот же серфинг на волнах дерьма.
Copyright: Валентина Ерошкина, 2021
Свидетельство о публикации № 221082100151