Снимая фильм, мы обычно работаем в трех логиках:
1. казуальная логика;
2. диалектическая логика;
3. антилогика.
Казуальная логика-это логика причинных связей. Каждое действие должно иметь свою причину и быть причиной следующего действия. Казуальная логика лежит в основе традиционного американского монтажа. Каждый кадр связан с последующим так, будто никакой склейки и нет. Картинки как будто перетекают одна в другую и вливаются в ваше сознание. Вы не замечаете, что фильм составлен из 500−1000 маленьких кусочков. Кажется, что он состоит из 10−20 крупных кусков сцен, ну может быть, из 40−50, но не больше. Диалектическая логика заставляет нас догадываться о том, что казуальная логика рассказывает последовательно. Диалектика сталкивает противоположности, и от этого столкновения рождается понимание реальности-образное, метафорическое. В диалектической логике монтажа мы часто сталкиваем детали, выражающие часть вместо целого. Целое возникает только тогда, когда эти кадры соединяются вместе. Это диалектический монтаж Эйзенштейна. Антилогика-это логика случайностей, логика нелепостей и совпадений. Она, в сущности, противоречит логике любого рассказа. Но в ней есть аромат жизни, так необходимый любому сочинению. Случайности крайне нуждаются в деталях, чтобы выглядеть убедительно и эмоционально. Есть фильмы, где каскады случайностей доставляют зрителям океан удовольствия. И все они замешены на деталях.