Повторение- мать учения.
Мне пословицы смысл вполне ясен.
Ведь повторное нудное чтение,
Трата времени эта напрасная.
Пересказ и повторное чтение
Вызывают мозгов шевеление,
Увеличивает наши знания
И жемчужины запоминание.
Давным-давно в одном из московских институтов провели следующий эксперимент. Четырем группам студентов читали один и тот же отрывок лекции. В первой группе «для надежности» прочли его четыре раза. Во второй — три раза, но один раз студенты пересказали его. В третьей — два чтения и два пересказа, в четвертой — один раз прочли и три раза пересказали. Разница в усвоении материала была столь разительной, что вывод был сделан однозначный: «Повторное (и многократное) чтение материала — пустая трата времени. Для эффективного запоминания важно активно повторить (пересказать) материал.» Повторное чтение не требует напряжения сил, потому что в процессе его происходит «узнавание» знакомого материала, что создает иллюзию знания. На самом же деле материал не закрепляется в памяти.
Поэтому, если уж решили прочитать текст во второй раз, то не забудьте пересказать его перед чтением. ПОЭТОМУ ПОВТОРЫ ЗДЕСЬ СПОСОБСТВУЮТ ЗАПОМИНАНИЮ.