Ничего не понимаю в поэзии. Не знаю, зачем рифмовать слова, говорить так путанно и сложно. Вы скажете, что это эстетика, высший пилотаж, художественное выражение мысли и так далее и тому подобное. И Вы будете правы. Да, Есенин, Шекспир, Гете, Бродский.
Да, шикарные слова:
«Свеча горела на столе, свеча горела.»
Да, попадаю в ступор, когда читаю:
«Мимо капищ, мимо шикарных кладбищ.»
Хотя не знаю, что за слово — «капищ» — но, всё равно, красиво. А дальше… Тишина. Не могу читать дальше и все.
Но это до тех пор, пока не прочтёшь А.С.Пушкина. Одно только вступление в «Руслан и Людмила» стоит того, чтобы испытать трепет перед Поэзией.
«У Лукоморья дуб зелёный…»
Лукоморье… Где это Лукоморье? Что это такое? Что за страна? Входит она в Шенген? Нужна туда виза? Какой курс? Одна строчка и 40 лет задаю себе вопросы, на которые нет ответа.
«Златая цепь на дубе том»
Золотая. Представьте себе дуб, на котором золотая цепь. Эдакий вертикальный мультибрендовый ювелирный бутик. Висят себе цЕпычки: луивитоны, ванклифиарпельсы, картье и бвылгари разные. Без продавцов, охраны и сигнализации. Представьте себе её вес и рыночную стоимость. Продав эту цепь, можно всю Африку накормить, и долги вернуть, чтобы они вновь набрали.
Золотая цепь висит, и никому до неё нет дела. И на ночь её никто не снимает и не прячет в сейф. Да и всех сейфов ювелирных отделов ЦУМа не хватит, чтобы спрятать ту цепь.
И не совсем домыслив, что делать с цепью, появляется кот. Эдакий прародитель Булгаковского Бегемота, к тому же ученый. Мало того, что с нами неученые коты делают, здесь присутствует кот — лауреат Нобелевской премии. Да к черту все премии. Чувак, у которого под ногами золотые цепи, стоимость которых превышает любой премиальный фонд — однозначно гений. Который и песни поёт, и сказки говорит. Это какой-то гениальный Г. Х. Андерсон — рок звезда!
То, что ходит налево и сказки говорит — это понятно. Видимо, виноват, как всегда, Пушкин — все, кто идут налево, сочиняют сказки. Да и вообще, если финансы позволяют, можешь любые сказки рассказывать, все сойдёт с рук. Весь мир восхищается человеком, который говорит о жизни на Марсе, называет детей формулами, посылает машину в космос. Так что, с котом разобрались. А дальше… Чудеса.
Чудеса… Мать моя женщина! До этого были, оказывается, неЧудеса.
Еще Леший — это такой Д. Менделеев, после изобретения водки. Или же лучше Стив Тейлор, фронтмен «Aerosmith». Обросший, в лохмотьях, непонятного возраста и пола, исполняющий «Dream on».
И Русалка. Скорее всего, она выглядит как полуосетрина, полуМоника Белуччи топлесс. По отдельности можно побороть искушение, но в коллаборации — нет. Перед таким чудом не устоит ни один мужчина, да и женщина тоже.
Дальше поэт признается, что видел все это, выпив мед и пиво. Но меня одолевают смутные сомнения. Я пил пиво, пил вино, водку, и много другого, что можно и не можно пить, но даже 1% из этого я не видел.
Даже те, кто пил и употреблял более серьёзные вещи и подарили миру фантастические произведения искусства: Булгаков, Хендрикс, Дэвис, Ван Гог, Кэррол — и те не дошли до такого …
Так что, мне кажется, что поэт чего-то не договорил. На то и гений. Ай да Пушкин…