Хорошее образование — это и высококачественный уровень жизни (Эпиграф).
Категории образованности и их процентное соотношение в мире:
1. Шибко образованные — ок. 3%
2. Образованные — 10%
3. Недообразованные — 70%
4. Шибко недообразованные — 10%
5. Самобразованные — 7%
Примечания
1) Безграмотные в эту процентовку не входят, так как речь идет об образованности.
2) Категория «Шибко образованные» варьирует постоянно между 2 и 4 процентами.
3) Категории образованности и их процентное соотношение в разных странах варьируют. Выше дается средний показатель. Например, уровень недообразованных в Нигерии выше, скажем, чем в РФ. Это кстати, сильно повлияло на фертильность населения этой страны, где имеет место демографический бум. Высокая рождаемость именно в тех странах, где больший процент недообразованных.
4) Такое соотношение процентов отрицательно влияет на качество жизни людей.
5) В некогда существовавшем СССР было иное соотношение процентов:
1. Шибко образованные — ок. 3%
2. Образованные — 70%
3. Недообразованные — 15%
4. Шибко недообразованные — 9%
5. Самобразованные — 3%
Как вы заметили, категория «шибко образованные» в любой системе не выходят за уровень 4%. Но именно при социально-ориентированных обществах процент «образованных», как правило, высокий, так как категория «шибко образованные» именно в этом направлении и работает. Скажем так: чтобы индустриализовать экономически отсталую страну с большим аграрным населением, нужно иметь большую армию грамотных специалистов, которые и составляют категорию «Образованные». Например, с образованием СССР возникла огромная потребность в грамотных специалистах во всех сферах народного хозяйства, особенно в период коллективизации сельского хозяйства и индустриализации страны.
Обратный процесс индустриализации, деиндустриализация, есть следствие переориентации экономики на добычу и экспорт сырья. Например, как это произошло в РФ, когда сформировавшейся компрадорской буржуазии было выгодно гнать сырье на Запад, открывать там офшоры и тем самым обогащаться. По факту, российская крупная буржуазия, деиндустрилизуя огромную страну создала в ней сырьевую экономику, где атрофируется инновационная направленность, экономику, в которой структура валового внутреннего продукта определяется отраслями добывающей промышленности, ориентированной на экспорт. Как следствие, идет уничтожение наукоемких отраслей, НИИ, ГСКБ, прикладной науки в целом, происходит также утечка мозгов, а частности на Запад, уровень образования падает, массовая безработица, обнищание населения, принятие правительством антигуманных законов, репрессии против гражданского населения.
Получается, что с уничтожением заводов и фабрик, некогда равномерно распределённые по всей стране, уже нет потребности в большом количестве образованного населения.