Почти в каждом человеке есть своя особенность, что хорошо улавливает художник-портретист.
В былые времена этой традиции придерживались и фотографы, мыслящие как художники-портретисты. Вот почему старинные фотографии людей отличаются от нынешних. На них запечатлены индивидуальности, а не «маски». Каждый человек на старых фотографиях — это, прежде всего, выражение образности, самобытности, индивидуальности со своими изъянами, неправильностями, особенностями, чертами… Глядя же на современные прилизанные фотографии, да, я вижу нечто привлекательное, но подмазанное, подчёркнутое, яркое, блестящее или, как сейчас выражаются, гламурное. И за фасадом этой гламурности уже не видно самой индивидуальности — нет уже и самой личности, но есть маска усредненности далекое от подлинности. Ведь каждый, будучи объектом, хочет произвести на субъекта первое, так сказать, неизгладимое впечатление. Да, впечатление есть, но впечатление штампа, трафарета, в конце концов, пустоты, бессодержательности. И это отразилось на всех сферах человеческой деятельности, где рулит пресловутый стандарт.
Мы все спорим и обсуждаем красоту, даем ей всевозможные дефиниции, снимаем документальные фильмы на эту тему… А сколько красоте посвящено произведений искусства и литературы! Но, увы, когда мы спускаемся на землю, то на поверку, оказывается, что красота — это фикция, обман, ложь…
Думаю, надо стремиться не к красоте, а к естеству. И когда мы говорим о красоте, мы должны подразумевать естество, где главными признаком является самобытность, а не штамповка этой уже набившей оскомину красоты.
Я еще не все сказал на эту тему. Мысли бродят в голове, но их нужно еще укротить и привести в порядок. Ну, а то что я успел накалякать, так это для того, чтобы хоть что-то запечатлеть на тему о красоте и естестве для будущего рассказа.