«Смертный грех есть тот, который убивает вечною смертью душу человека, совершившего такой грех. Если человек умрёт в смертном грехе, не принесши в нём должного покаяния, то демоны похищают его душу и низводят её в подземные, мрачные и душные пропасти, во ад на вечное мучение. Смертные грехи это: ересь, раскол, отступничество от веры христианской, богохульство, колдовство, человекоубийство и самоубийство, блуд, прелюбодеяние, пьянство, святотатство, грабёж, воровство и всякая жестокая бесчеловечная обида. Из смертных грехов только для одного самоубийства нет покаяния; прочие же смертные грехи, по великой, неизреченной милости Божией к падшему человечеству, врачуются покаянием».
«Что значат грехи не смертные? Это грехи помышлением, словом, помышлением в ведении и неведении, которые не убивают души, но только более или менее уязвляют её. Этих грехов не чужды и святые; но святые бодрствуют над собою и, заметив согрешение, в которое увлекла их общая человека немощь, тотчас врачуют его покаянием».
«Если ты стяжал навык к грехам, то учащай исповедь их — и вскоре освободишься из плена греховного, легко и радостно будешь последовать Иисусу Христу. Согрешения, которые мы привыкли совершать, нам кажутся лёгкими, как бы они не были тяжки. Согрешение для души новое ужасает её, и не скоро она решится совершить его. Грешны пред Богом ропот, нетерпеливость, малодушие, отчаяние. Тот только может увидеть грех свой, кто решительным произволением отрёкся от всякой дружбы со грехом, кто встал на бодрой страже во вратах дому своего с обнажённым мечом — глаголом Божиим, кто отражает, посекает этим мечом грех, в каком бы виде он ни приблизился к нему».
«Иной человек ненавидит грех свой, но так привык ко греху, так бессилен для борьбы против него, что не престаёт впадать в ненавидимый, мерзостный грех, увлекаясь насилием преобладающего навыка. Грех человека уничтожается исповеданием греха, а самые корни греха истребляются борьбою с греховными помыслами и повторением исповедания, когда помыслы начнут одолевать».
«Самый тяжкий грех — отчаяние. Этот грех уничижает всесвятую Кровь Господа нашего Иисуса Христа, отвергает Его всемогущество, отвергает спасение, Им дарованное, показывает, что в душе прежде господствовали самонадеянность и гордость, что вера и смирение были чужды ей. Более, нежели от всех других грехов, надо храниться, как от смертоносного яда, как от лютого зверя, от отчаяния. Повторяю: отчаяние — злейший грех между всеми грехами».