Святые отцы и в страшном сне не могли представить, сколь разнообразными будут
духовные недуги современных православных христиан.
На протяжении всей истории человеческого рода падшие духи всеми силами стараются
отвратить человека от Бога.
Эффективным бесовским инструментом в
разрушении отношений человека с Богом является забвение.
Погружённый в многочисленные попечения и развлечения человек не восстаётпротив Бога.
Он о Нём забывает.
В современном русском языке даже появился способ словесно оправдать, замаскировать
эту тяжёлую духовную болезнь. Для этого используется наречие «просто». «Я просто
играю», «я просто слушаю музыку», «я просто просматриваю новости». Этим «просто»
человек пытается вывести свои сознательные действия за рамки добра и зла, и тем самым
жёстко себя обманывает.
Любая страсть входит в сердце человека легко и приятно. Он ПРОСТО получает удовольствие, но очень скоро полностью пленяется страстью,
становится зависимым от неё.
О компьютерных играх.
В самой по себе игре нет ничего злого. Играют все представители животного мира в младенческом возрасте. А Бог зла не создавал. Для ребёнка игра — это способ в доступной форме приобщиться, примериться к реалиям взрослой жизни.
В игре человек постоянно оценивает свои достижения, он весь сосредоточен на себе, на
своём успехе, на своём интеллектуальном или эмоциональном удовольствии. Но не на Боге, о Котором игрок ЗАБЫВАЕТ. По своему духовному воздействию компьютерная игра больше всего напоминает рукоблудие.
При очевидном различии технических средств получения удовольствия, результат удивительно схож: удовольствие только для себя любимого.
Никаких плодов для других. В качестве цели нет ни Бога, ни ближнего.
Общение в социальных сетях на первый взгляд представляется очевидным благом, подарком цивилизации.
Благодаря социальным сетям прикованные к кровати люди получили возможность общаться с друзьями и единомышленниками; попавшие в трудные жизненные обстоятельства — собрать необходимую финансовую помощь; священники —
обратиться со словом проповеди к тем людям, с которыми они в реальной жизни, быть может, никогда и не встретятся. Всё так.
Но каково качество общения людей в социальных сетях?
Интернет всячески оберегает нас от любого усилия, которое может приблизить нас к Богу — от чтения серьёзной книги, от заботы о ближних и конечно же от молитвы.
С самым близким человеком очень хорошо получается молчать, мирно и радостно. Все слова уже сказаны, но любовь от этого ничуть не уменьшилась.
А кто-нибудь пробовал помолчать со своим любимым в социальной сети?!
По слову преподобного Аввы Исайи «Четыре порока опустошают душу: переходы с места на место, любовь к рассеянной жизни, любовь ко всему вещественному и легковесность». Рассеянность и легковесность — необходимые атрибуты сетевого общения. Легковесность — это мелочи, которым мы не придаем никакого значения.
В особенности под легковесностью надо понимать пустословие, т. е. незначительные слова, которыми мы бросаемся.
Общение в соцсетях — это своего рода коллективная игра в общение со всем миром.
И главным призом в этой игре являются «лайки».
Любимое дитя тщеславия — лайк — заработать гораздо проще.
О возможности услышать в этих условиях голос Бога и говорить не приходится.
Одна из важнейших евангельских заповедей — о любви к ближнему — подменяется виртуальной заботой о дальних.
Великий Пост и его самая драматичная часть — Страстная седмица — время полного забвения себя ради возшедшего за нас на Крест Господа.
Это время предельных духовных усилий, время принесения той минимальной жертвы любви нашему Спасителю, на которую мы способны.
Спасение невозможно без духовного исцеления, которому заведомо препятствуют все современные электронные развлечения.
За шумом новостей и калейдоскопом «фоток» мы не услышим обращённый к нам голос Иисуса Христа и не увидим Его свет. И если у нас нет
решимости полностью отказаться от ставших привычными утешений, то давайте хотя бы не будем признавать их нормой христианской жизни.
Не будем позволять себе грех по совести.