Прошло около пятидесяти лет со дня выхода фильма «Ирония судьбы». В фильмах Рязанова случайностей не бывает. Всё тщательно продумано. И шапки — часть характеристики каждого персонажа. Шапка — важный классовый индикатор. У одного кроличья, у другого бобровая.
Трудно не заметить иронию Рязанова на агрессивную пошлость, когда пришли подруги героини, пальто и рукавички сняли, а в шапках сели за стол. Ведь не случайно их шапки выглядят нарочито нелепыми. У одной как из «Детского мира», на другой это пресловутый стог.
Шапка — это воплощение респектабельности, где большая меховая шапка у барышень символизировала «колхозный стайл». И что самое интересное, барышни носили эти ужасные стога и в помещении. К сожалению, традиция ношения кандибобера на голове никуда не делась. Некоторые так до сих пор и ходят. А может, шапка в помещении способствует раскрытию третьего глаза
Я не знаю ответа. Подозреваю, что некоторые не снимают шапку даже на приёме у гинеколога.
Времена идут, а люди не меняются. По-прежнему на общественных мероприятиях мелькают барышни в шапках. Тогда, спрашивается, почему не в варежках? И вспомнился анекдот: «В следующий раз к шапке пришейте резинку с двух сторон. А ещё лучше — один конец к шапке, а другой к колготкам, и шапку не украдут и не изнасилуют»
PS! Корни привязанности к увеличивающим рост или плечи каркасным предметам гардероба следует искать в коллективном бессознательном, а также в мире животных: кто крупнее — тот и главный. Например, у страусов принято уважать тех, кто выше ростом. Работники заповедников и страусиных ферм знают: хочешь заработать авторитет в глазах крупноватых птичек — приходи с высоко поднятой шваброй.
Кстати, страусы — самые крупные в мире птицы, при этом мозг у них меньше глаза.