Никитичне было около 90 лет. Мы жили в одном подъезде. Каждый день она кормила дворовых кошек (со своей скромной пенсии выделяя животине на кашу и рыбку для запаха). Большинство ее питомцев уже знали время кормежки и терпеливо ожидали свою спасительницу у подъезда. Некоторые кошки запаздывали с трапезой и бабуля звала их совсем не цензурными фразами… Именно так произошло мое первое знакомство с Никитичной. Я была в шоке. Через нескольких месяцев я привыкла к каждодневным кормежкам и не обращала внимания на ругань бабули.
Она выходила, расстилала картонки, в какие-то коробочки-ванночки насыпала еду, наливала воду и садилась на лавку — ждала, когда эта свора наесться. После — обязательная уборка - подметание дорожки, собирание картонок-коробок до следующей кормежки.
Как-то мы с дочкой пошли гулять. Я в очень обтягивающих джинсах и короткой куртке. Никитична в это время сидела на лавочке. Увидев меня — замахнулась палкой: «Вот дать бы тебе вдоль спины за такую одежду…» А я возьми, да скажи: «А вы себя вспомните в моем возрасте…» Глаза бабули подобрели, она закивала головой и расплылась в улыбке — «Ой, Вика!!!»