Карло Коллоди задумывал историю о Пиноккио не как сказку, а как полноценный роман, посвященный судьбе реального живого полудеревянного человека.
В 2001 году в тосканскую базилику «Сан-Миниата-аль-Монте» возведенную в XI веке приехали археологи. Среди ученых мужей присутсвовал один «фанат», знающий о Коллоди буквально все. Найдя могилу писателя, ученый к своему удивлению обнаружил рядом с ней, надгробный камень на котором было выбито:
Пиноккио Санчес:
— 1790
— 1834
Удивленные археологи добились эксгумации праха Пиноккио, ее провел опытный врач Джефри Фикшн. Когда вскрыли гроб, судмедэксперт увидел, что у Санчеса когда-то были деревянные ножные протезы и деревянный нос.
После осмотра останков ученые обнаружили в храме церковные записи о рождении и смерти Санчеса, и собрали дополнительную информацию о его жизни.
Пиноккио появился на свет в 1790 году, родители не сразу заметили, что их мальчик родился карликом. Несмотря на маленький рост 130 см., в 1808 году Пиноккио стал полковым барабанщиком в наполеоновской армии. После отречения Бонапарта Санчес вернулся домой без ног и носа.
Однажды маленьким героем заинтересовался доктор Карло Бестульджи, он предложил бесплатно поставить Санчеса на ноги и вернуть ему «аккуратный» нос. Несмотря на то, что в округе говорили, что доктор продул в карты душу дьяволу, инвалид Санчес согласился предать себя в руки нечестивого Карло.
После трехмесячных мучений, Санчес вновь стал человеком, правда, на половину деревянным. Увидев себя вновь на ногах, он встал на колени и назвал доктора Карло вторым отцом. Вскоре Санчес стал воздушным акробатом в цирковом балагане, с которым объездил всю Италию. Однажды во время представления он сорвался с высоты, рухнул на арену и погиб.
24 ноября 1826 года во Флоренции родился Карло Лоренцини. В 7 лет мальчик увидел в балагане выступление Пиноккио, запавшее ему в душу на всю жизнь.
В 1881 году в свет вышел его роман-фельетон «Приключения Пиноккио: история деревянной куклы». Сказка про burattino (итал. — «марионетка»), взорвала Италию.
Карло, ненавидевший детей, наделил Пиноккио криводушием, лицемерием, лукавством.
Когда в первой части Кот и Лиса расправились с маленьким лжецом читатели, завалили автора письмами с просьбой спасти непоседливого деревянного мальчика.
Лоренцини нехотя написал продолжение. Во второй части книги Пиноккио перевоспитался и стал человеком.
История о деревянном мальчике принесла писателю всемирную известность.
В руки к исследователям попало письмо Карло написанное сестре:
«Дорогая кузина, ты спрашиваешь меня о ближайших планах. В прошлом послании я сообщал тебе об этом несчастном и очень мужественном человеке — Пиноккио Санчесе. Очень хочу о нем написать. Сначала думал сотворить серьезный роман. Но почему-то начал делать сказку для детей. Почему сказку — сам не пойму. Ведь жизнь Пиноккио была трагичной, а не сказочной. Во что это в конце концов выльется, не знаю.»