Украинцам была протянута рука христианского милосердия на Великий Праздник. Их руководители её отвергли.
Вспомнил Суворова сейчас, который в день битвы на Кинбургской косе — это был день Покрова Богородицы — не выходил из храма, пока не кончилась Литургия. Турки уже во всю высаживались на берег. Суворову докладывали об опасности, он достоял до конца, причастился и… победил.
Святейший, предложив рождественское перемирие, сказал очень коротко и ясно: это ни ради фигуральной тишины или какого-то абстрактного «жеста доброй воли», а «чтобы православные люди могли посетить службы в Рождественский сочельник и в день Рождества Христова».
Нынешнему далекому от Церкви и вытесняющему Её на обочину, светскому сознанию понять это всё труднее, но людей, которым быть в храме всегда, а особенно в такой святой день — важно — десятки тысяч даже на этом фронте. Причём с двух его сторон: как это ни страшно, но это война в том числе и между прихожанами одной Церкви. И это личная огромная боль Патриарха.
Не случайно в этом своём коротком призыве он в очередной раз назвал эту войну «междоусобным конфликтом», т. е. гражданской войной.
И Путин сказал: да, ради того, чтоб люди могли помолиться в этот день, мы готовы остановить огонь.
Не перестать отвечать на него, но перестать стрелять первыми.
Как по мне, так может сказать только сильная страна, и страна, на чьей стороне Правда. А самое главное, страна, которая сама хочет быть на стороне Бога.
Перемирия не вышло. Война во всю продолжается.
Но никто и не сомневался, что так будет.
Все понимают, что украинская власть гонит Церковь и открыто встала на сторону сатаны, что среди прожженных фашистов, азовцев и прочей черни — нет православных, нет подлинно православных ни среди униатов, ни среди раскольников пцу-ушников, которые православными называются только на словах, так же крестят лоб, но кадят сатане — им всем эти воззвания смешны, но не для них они и прозвучали.
Кстати, Суворов не только достоял до конца литургии и причастился, но и дал туркам совершить свой полуденный намаз и омовение… (БК)