Ночь. Комната освещенная луной. Легкий сквозняк чуть колышит занавески. На кровати лежит молодая женщина. Она спит. Ей снится сон: огромный зал с высокими потолками, здесь нет ни людей, ни мебели, только пушистый ковер на полу, и из окон струится солнечный свет. Вдруг в дальнем конце комнаты открывается незамеченная сразу дверь. Вбегает маленькая девочка, лет четырех, у нее светлые волосы и ясные голубые глаза. Женщина видит ее очень отчетливо, в мельчайших подробностях: вот маленькая родинка над верзней губой, такая же как унее самой, вот чуть-заметный шрамик на правой ручке (след от перенесенной ветрянки), вот вышетая чьей-то заботливой рукой буква «А» на кармашке.
Девочка улыбается и совсех ног бежит к женщине. а женщина бежит к нней. Но почему-то расстояние между никак не хочет сокращатся, женщина в отчаяние протягивает к девочке руки и просыпается, по щекам текут слезы, она скидывает одеяло, и становится виден длинный. через весь низ живота, аккуратный шрам.
В голове одним кошмарным воспоминанием проносятся генекологическое кресло, аборт, щемящая пустота, расскаяние, потом острая боль внизу живота, испуганная медсестра, наркоз, операция, белые стены реанимации и слова врача: «К СОЖАЛЕНИЮ ВЫ БОЛЬШЕ НЕ СМОЖЕТЕ ИМЕТЬ ДЕТЕЙ».
Тогда она смогла это пережить, смогла не сойти с ума. Теперь она почти научилась жить с этим. Сделала карьеру, вышла замуж за любимого мужчину, а главное он снова научилась улыбаться. Только во сне, почти каждую ночь она видела свою дочку, дочку, которую она НЕ РОДИЛА, и теперь уже НИКОГДА НЕ РОДИТ. Каждую ночь она была готова отдать все за то, чтобы повернуть время вспять, но это было невозможно. А еще каждую ночь она подолгу лежала, вслух перебирая женские имен на букву «А»: Анна, Анастасия, Арина Алла — нет, все не то.
Звонок будильника. все пора вставать.
Как всегда безупречно одета и накрашена, она входит в здание офиса. К ней сразу подбегает ее коллега и по-совместительству лучшая подруга:
«Наташка, у шефа сегодня поездка в область с французами, а переводчица сломала ногу. Придется тебе ехать, только ты французский знаешь. Выручишь?». «А что есть варианты?».
Обычная рабочая поездка: в программе кондитерская фабрика и посещение подшефного детского дома, но почему так сильно бьется сердце?
Только переступив порог игровой комнаты в детском доме, она поняла почему. Это ее комната, комната из ее сна. Только сегодня здесь играют дети, за ними присматривают воспитатели, повсюду разбросаны игрушки. Французы все-время о чем-то ее спрашивают, но она уже ничего не слышит, потому что в дальнем конце комнаты открывается незамеченная сразу дверь. Вбегает маленькая девочка, лет четырех, у нее светлые волосы и ясные голубые глаза. Женщина видит ее очень отчетливо, в мельчайших подробностях: вот маленькая родинка над верзней губой, такая же как у нее самой, вот чуть-заметный шрамик на правой ручке (след от перенесенной ветрянки), вот вышетая чьей-то заботливой рукой буква «А» на кармашке. Девочка бросает ей мячик, женщина ловит его. по щекам текут слезы.
«Здравствуй, меня зовут Алиса, ты будешь со мной дружить?»
«Ну конечно Алиса, как же я сразу не поняла, ты же Алиса, Алиса из страны чудес !»