В СССР первый светофор появился в 1930 году в Петербурге, на пересечении нынешних Невского и Литейного проспектов.
Следующие 30 лет все светофоры в Советском Союзе выглядели непривычно для современных людей: зеленый свет наверху, красный внизу. Управление было механическое. Милиционер стоял под столбом и нажимал кнопки, — светофор переключался.
В старом издании детской книжки «Дядя Стёпа» — можно найти ответ (см выше)
Из особенностей тогдашних правил дорожного движения.
В кадре из фильма «Улица полна неожиданностей» вышедший на экраны в 1957 году. (сами можете в инете найти -именно так и есть).
Как можно заметить, у светофоров, зеленая секция располагась вверху, а красная внизу. Такое правило существовало до 1958 года, когда цвета поменяли своё расположение на нынешнее привычное.
Но и так было не всегда.
Появлялись и другие конструкции. Было много экспериментов в 1930-х в области светофоростроения. Вот например один из таких опытных подвесных светофоров. В общем-то подвесные светофоры получили своё распространение в 1930—1960-х годах на перекрестках.
Один из опытных подвесных светофоров довольно простой конструкции на улице Горького в Москве. Середина 1930-х.
Были и светофоры… со стрелкой.
Стрелка указывала на красный, белый или зеленый цвет круга (светофора) с цветами соответствующими их теперешней функции (разве что вместо белого стал желтый цвет).
Как видно по фото, такой экспериментальный светофор представлял из себя круглые пластины похожие на циферблаты часов, со стрелками. Сам «циферблат» был разделен на три цвета и соответственно стрелка указывала на определенный сектор с цветом, у кого и с какой стороны, приемущество, в движении. Ночью «циферблат» подсвечивался электрическими лампами изнутри. Однако, такой светофор распространения не получил. Слишком уж была ненадёжна конструкция, да и стрелку не всегда можно было заметить.