идеологическая функция системы: она даёт нам всего лишь игру в повышение социального статуса, поскольку любые отличия изначально интегрированы в систему. В неё интегрировано, как фактор постоянного убегания вперёд, даже проходящее через неё разочарование. Можно ли здесь говорить об отчуждении? В целом система управляемой персонализации переживается огромным большинством потребителей как свобода. Только при критическом рассмотрении такая свобода окажется чисто формальной свободой личности, а персонализация обернётся, по сути, её бедой. Даже там, где рекламная игра мотиваций развёртывается вхолостую (различные марки для одного и того же товара, чисто иллюзорные отличия, вариации оформления и так далее), где в выборе изначально заложен подвох, — приходится всё же признать, что и самые поверхностные отличия, будучи расценены как реальные, таковыми и становятся. Как можно опровергнуть удовлетворение, которое получает человек, покупая мусорную корзину в цветочках или же «антимагнитную» бритву? Никакая теория потребностей не позволит нам предпочесть одно реально переживаемое удовлетворение другому. Поскольку императив личностной ценности столь глубок, что, за неимением лучшего, воплощается в «персонализированной» вещи.
Речь в статье о маркетинге и продвижении товаров,но мне показалось
Что вполне можно её понимать более широко,особенно в настоящее
Время когда почти все является потенциальным товаром,который хорошо можно продать,вплоть до чувств и мировоззрения.