ВЕКОВАЯ БРИТАНСКАЯ ТРАДИЦИЯ — ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ПЬЯНСТВО
«Падение цен на алкоголь, продвижение более крепких и легких в употреблении напитков дали, по мнению исследователей, толчок явлению „целенаправленного пьянства“.
Люди за 40 могут напиться как-то вечерком, но это не будет их основной целью. Но для молодежи от 20 до 30 лет цель именно такова.
Для молодых людей алкоголь стал синонимом „хорошего вечера“, говорится в книге „Алкоголь, питье, пьянство“. Они намеренно ускоряют процесс опьянения, для начала „приняв на грудь“ дома, а затем играют в пьяные игры и смешивают все подряд.
К 2004 году британцы пили в два раза больше, чем полвека назад. Страна поднялась на Пик пьянства. Мое поколение забралось на самую его вершину.
Более 500 человек в год стали погибать на британских дорогах по вине пьяных водителей.
Виновниками пьяных аварий чаще всего становились молодые водители. Большинство из них было мужчинами, а почти треть жертв составляли женщины.
в 2000-х пьянство ради пьянства стало любимым развлечением 20-летних
АВТОР ФОТО, GETTY
Подпись к фото,
В 2000-х пьянство ради пьянства стало любимым развлечением 20-летних
Примерно половина жертв насилия говорит, что, по их мнению, нападавшие находились под воздействием алкоголя.
В фильме 1996 года „На игле“ есть ужасающая сцена, в которой один из персонажей швыряет посетителю пивной стакан прямо в лицо.
Швыряние стаканами (glassing от английского glass — „стакан“ — Ред.) стало довольно распространенным явлением, и некоторые пабы начали использовать пластиковые стаканы или посуду из небьющегося стекла.
Кое-что о британской культуре пития говорит тот факт, что кадры из фильма „На игле“ были использованы в медиа-кампании по поводу 10-летия баров Revolution Vodka.
Велико искушение увязать объемы потребляемого нами спиртного с частотой возникновения бедствий, обусловленных спиртным, но налицо и другие факторы.
Поколение Пика пьянства вредит себе само. В печени нет нервных окончаний, поэтому мы не чувствуем, что в ней происходит.
Но по статистике ежегодно смертность от болезней печени в Англии и Уэльсе последовательно росла до 2008 года, когда цифры стабилизировались.
Несколько экспертов сказали мне, что ужесточение алкогольной политики, сделавшее спиртное менее доступным, положительно повлияло на снижение числа смертей от болезней печени.
Пьянство давно уже вышло на улицы британских городов
АВТОР ФОТО, GETTY
Подпись к фото,
Для городов Британии это типичная картина вечера пятницы
Другие заболевания, связанные с алкоголем, — деградация нервной системы, отравления и т. д. — тоже пошли на спад после Пика пьянства. И опять мы не знаем, где здесь причина, а где следствие.
Для многих моих сверстников поход в бар после работы в пятницу — норма. Пить, когда весело, пить, когда грустно, или когда в холодильнике завалялась банка пива, — годится любой повод.
Поход в пятницу в бар — норма. И для мужчин, и для женщин
АВТОР ФОТО, THINKSTOCK
Подпись к фото,
Поход в пятницу в бар — норма. И для мужчин, и для женщин
Даже когда нам уже за 30, когда у нас есть муж или жена, дети, работа и ипотека, мы хорошо понимаем тех, кто теряет по пьянке бумажник, блюет в такси, спит, не раздеваясь, и еле доползает до работы с похмелья.
Пьянство — часть нашей идентичности. Возможно, по- другому и быть не могло. Ведь мы росли под аккомпанемент рекламы спиртного на ТВ, окруженные морем разливанным дешевой выпивки в супермаркетах.
Сегодня реклама спиртных напитков жестко регулируется, но спонсируемые производителями вина кулинарные конкурсы на телевидении и футболки с логотипами пивоваренных компаний напоминают нам о том, что алкоголь остается нормальной частью повседневной жизни.
Пик пьянства оставил после себя и ментальный груз. Многие из нас зависят от бокала холодного белого вина или задорного джин-тоника в конце дня сильнее, чем нам бы того хотелось.
Мне важно сознавать, что выпивка для меня — это выбор, а не потребность.
Но если я вдруг решаю не пить как-то вечерком с друзьями, я лихорадочно ищу объяснение и пытаюсь убедить людей, что нет, я не беременна.
Месяц трезвости воспринимается как проявление силы воли, а благотворительные кампании вроде „Сухого января“ показывают, насколько прочно укоренился алкоголь в нашей жизни.
Еще можно было бы понять, если бы пьянство было нашим собственным сознательным выбором. Порой же кажется, что это оно выбрало нас».
Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future".