В совершенной законченности есть что-то омертвляющее, какая-то смертельная точка невозврата. Словно бабочка под стеклом, она являет идеал красоты, но абсолютно лишена жизни, полёта, трепета…
И потому, часто, глядя на завершённое произведение искусства замечаешь, что чувствуешь разочарование, обман. Где же то живое, что хотел запечатлеть автор? Где тот восторг с которым он добавлял новые мазки? Где все варианты и образы, что теснились у него в голове в процессе творческого вдохновения? Ведь это был целый мир, живой и хаотичный, меняющийся каждую секунду. Всё исчезло, умерло, когда он закончил…
Гениальный выход нашёл Оскар Уайлд в «Портрете Дориана Грея», где картина изменялась вместо натурщика. На ней герой старел, менялся, лицо оживало страстями и чувствами, а в реальности он замер в прекрасном совершенстве. И потому был мёртв ещё при жизни. Картина отобразила все изменения, забрала всё несовершенное и живое, омертвив оригинал…
Всё живое не закончено, несовершенно, потому-то находится в процессе… процессе жизни. Наслаждайтесь каждой секундой, быстрой и легкой, как взмах крыльев бабочки. Помните, что полёт — это движение, ежесекундное движение крыльев…