Просто его засыпали и всё. Как и каналы-улицы (линии) Васильевского острова, и многие другие..
По прихоти первого русского императора Петра, который славился тягой к воде и флоту, и хотел сделать из города Северную Венецию.
Водные магистрали были жизненно необходимы Северной Столице для отвода воды. Всем известно, что Нева периодически преподносила жителям неприятные сюрпризы в виде наводнений. Каналы же позволяли слегка утихомирить разрушительную стихию.
А еще водные дороги активно использовались для транспортировки продуктов и различных материалов.
Старый план с каналами Васильевского острова.
Интересная история связана с каналами Васильевского острова. Изначально Петр I планировал создать целую сеть водных дорог. Улицы, проходившие по берегам судоходных каналов, стали называть линиями. Но строительство скоропостижно свернули — каналы выкопали лишь до 13-й линии. Они оказались абсолютно непригодными для прохода судов из-за малой ширины.
Сказалась и нехватка опыта — каналы-то выкопали, а вот учесть особенности болотистой местности забыли. Как результат, вода стала загнивать. «Масло в огонь» периодически подливали и горожане, сбрасывающие отходы прямо в сеть каналов.
Екатерине II просто ничего не оставалось, кроме как засыпать эти помойные ямы. Произошло это в 1767 году.
12-я — 13-я линии Васильевского острова в 1902 году.
Со временем Санкт-Петербург обрастал дамбами и гранитными набережными, прокладывались новые улицы, а необходимость в каналах стремительно снижалась. Некоторые водные артерии и вовсе мешали прокладке дорог.
Так в жертву был принесен самый длинный канал, который носил название Лиговский или Фонтанный. Его протяженность составляла 23 километра, а главным предназначением была поставка воды к фонтанам Летнего сада. Но со своей задачей канал справлялся плохо, напор воды был никчемным, а после одного из наводнений водная артерия пострадала. Канал решили засыпать, а сейчас на его месте проходит Лиговский проспект.
Не сохранился до наших дней и самый старый Красный канал, пролегавший по границе Марсова поля. Его создали для осушения болота, а в 18 веке засыпали.
Кто бы мог подумать, что между Исаакиевским собором и Медным всадником когда-то проходил канал? Сейчас от него не осталось и следа, а ведь раньше всем известные достопримечательности (собор и памятник) находились на разных берегах Мастерского канала.
У него были все шансы дожить до наших дней, но в 1842 году возникла острая необходимость в строительстве здания Манежа. Канал бесцеремонно засыпали.
Полюбившийся туристам канал Грибоедова тоже мог пополнить список исчезнувших навсегда, но, к счастью, власти отвергли проект по созданию проспекта и бульвара на месте канала.