Прочитав роман «Преступление и наказание» Достоевского, я написал первую строчку своего будущего романа:
— Я убил человека.
Но роман дописать не успел. Моя строчка сразу попала в уголовный суд.
Ее судили сразу по ряду параметров.
1. Соответствие целям конкурса.
Цель конкурса была найти женщину и… обломаться, чтобы проверить, возможны ли рецидивы моей первой строчки.
2. Соответствие идеям и принципам Достоевского.
Надо было найти женщину и… понять, что женщина — это не вещь, которую можно использовать в корыстных целях. Но у меня есть подозрение, что на самом деле цель была найти женщину и спровоцировать автора первой строчки на агрессию к женщине.
3. Отражение фактов жизни и творчества Достоевского.
Цель была написать роман, на основе общения с людьми в ходе поиска женщины. Но, возможно, цель была спровоцировать и натравить искать женщин, чтобы науськивать и подставлять на агрессию к ним.
4. Степень раскрытия темы произведения.
Цель была вечно хотеть, вечно желать женщину и быть вечно голодным, вечно фрустрированным, депривированным и озабоченным. Дойти до такого состояния, чтобы проявить агрессию в ходе поиска женщин.
5. Доказательность тезисов.
В ходе поиска женщин произошла дегуманизация, деградация, опустошение, озверение, так, чтобы была максимально проявлена агрессия к найденным женщинам, чтобы подтвердить первую строчку романа.
6. Актуальность темы произведения.
Все ищут женщин. Идея искать женщину, чтобы подтвердить первую строчку романа-подражания Достоевскому: я убил человека. — банальная и не адекватная идея. Все люди знакомятся и из этого не следует, что при знакомстве будет агрессия, поэтому делать маятник поиска женщин бессмысленно.
7. Литературные и художественные достоинства произведения.
Строчка «я убил человека» очень лаконичная и идеально подходит для первой строчки романа, подражания Достоевскому. Но зачем искать женщин — не понятно.
В итоге на суде решили, что необходимо передать дело в союз писателей, пусть там оценивают достоинство первой строчки: — я убил человека. А провоцировать искать женщин не целесообразно, так как лирический герой и сам автор — разные персонажи и не обязательно должны совпадать, и из признания лирического героя не следует, что сам автор должен искать женщин.
Дело передано в союз писателей. Вывод — автор — Достоевский. Я — Достоевский. А автор до сих пор девственник и ищет женщин.