У ангела ангина,
Он, не жалея сил,
Берег чьего-то сына,
Инфекцию схватил.
Вадим Шефнер
Все ль ангелы — зануды*?-В их лицах роль, когда так трудно?
Мечтают ли они о чуде: им юмор близок-чужден?
Как в мире неуютном людей любить в режиме поминутном?
Без юмора энергия откуда у ангелов, когда людей так любят?
Мы про улыбки ангелов почти не знаем.
Живём, смеёмся, плачем и страдаем,
нам ангелы, не улыбаясь, сострадают.
Б.м., отдают они: улыбки дарят? Как равновесие, чтобы не сглазить?
И каждая улыбка не случайна? Есть отправитель (ангел) тайный.
*)Примечания.
Редкое исключение-Реймсский собор (фр.Notre-Dame de Reims)-1211—1311гг.-второе изображение .И вообще есть мнение, что улыбку изобрёл Леонардо Да Винчи.
Слегка адаптированный яндексный перевод:
«Улыбка -- это новое, незнакомое выражение лица, что было открыто Леонардо … тогда было популяризовано Перуджино, Рафаэлем, фра Бартоломео и др. итальянскими художниками. Через своих учеников — во Францию и Испанию. Популярность улыбки взорвалась где-то около 15001505, когда это вдруг стало очень модно, скорее всего, под влиянием этих великих мастеров. До 1500, „взрослые“ на Западе не улыбались-только очень маленькие дети (имеется в виду изобразительное искусство).
Улыбку, в своей сути, мы используем для того, чтобы выразить совершенно разные эмоции. „Улыбка“ появилась заново, это произошло совсем недавно. Это может звучать странно, но я призываю скептиков -найти картину или скульптуру улыбки в Западном искусстве до 1430. Вы можете найти гримасы — хмурится, смеется, но не найдем ни одной улыбки.
„Смайлик“ в конце концов, был изобретен на нашей памяти. Это только в 1964 году, когда этот раздражающий символ впервые набросал Харви Болл.
При этом нельзя сказать, что улыбка была совершенно неизвестна. Он может быть найдена в начале классического и восточного искусства. Однако, это было сильно стилизованные „Архаические улыбки“, используемое греками как символ живого человека…
…сдвиг от узорной улыбки в более натуралистическую, может быть замечен в некоторых готических скульптурах, например, фигурки, вырезанные в начале и в конце 13-го века, в кафедральном соборе Banberg. [Chilvers, Иэн Гарольд Осборн, и Деннис Фарр, ЭЦП. Оксфордский Словарь Искусства. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского Университета, 1988.]
Эти маски-имеют мало общего с улыбкой Леонардо
Эти первые улыбки, особенно Боттичелли, выглядят весьма насильственное и искусственное, как будто кто-то экспериментирует с резиновым лицом, чтобы выяснить, что человеческое лицо может быть способен. Возможно, именно так оно и случилось: художники искали новые способы, чтобы изобразить лица для того, чтобы сделать их более анимированными. В их методах проб и ошибок — подход, они случайно попали на выражение увиденные в младенцах, но не взрослых: улыбка. Не удивительно, что большинстве ранних картин улыбки не видны на молодых мамах, которые инстинктивно реагируют на улыбки своих детей. Гений Леонардо запечатлел это редкое, мимолетное выражение и сделал его в общее выражение сложных эмоций, которые он ассоциируется с радостью, счастьем, и счастьем (ни греки, ни корейцы, с их ритуалом „Пэкче улыбается.“ Множественные визуальные эксперименты Леонардо с улыбкой показывают, насколько стойким и изобретательным он был в разработке улыбку в как значимое, взрослое выражение.
Как только улыбка была придумана, другие быстро выучили и скопировать его; как это стало модным. Первым был Рафаэль. Его первые улыбки 1505 („Мона Лиза“ была написана в 1502—1505) по-прежнему выглядят гримассой, но с 1510 и он был искусен в нем.
Рафаэль не был единственным художником, который научился улыбаться от Леонардо. Произошло внезапное распространение улыбки по всей Европе около 1505 года. Все известные примеры говорят о том, что улыбку узнали из первых рук, от самого великого мастера. Возвращение Леонардо из Милана было событие, которое стимулировало появление всех этих улыбающихся мадонн в 1500—1505. В некоторых случаях, влияние Леонардо-это документально:
Мы никогда не можем быть вполне уверены, что это был Леонардо (а не какой-то иной мастер), который обнаружил улыбку, но она была упрямой настойчивостью Леонардо в которая сделала его популярным в начале 16 века.
Рекомендации:"Краткая история улыбки», А. Трамбл," Почему на старинных фотографиях люди не улыбаются".
18/05/2017