Она элегантна. В белом.*- Земля.
И небо в маленьком черном платье
(звёзды видны сквозь натянутость)
не может свести звёздных глаз
(не только в снегах — звёзды смотрят всегда, также пристально, но их чувства менее изысканны*).
Меж этой парою (землёй и небом)
зимою копятся мотивы пластики:
чтобы однажды яркой радостью
наполнить ритмики волшебные
(мотивы, например, — капЕль, и-или тёплый ветер, или трава и почки и пр., и прочая).
Живые, ощущая это напряженье
(какой потенциал у этой пары!),
энергию по праздникам глотают:
НГ, опять НГ, Всевышних дни рожденья…
(как окунуться в бурное весенье без репетиций в искренность веселья;
как обойти закон природы: конфетные, букетные, шампанские подходы?)
И зимнее томленье притяженья,
полу-незнание о знаниях весенних —
азартный холод-ясность напряженья
и странная уверенность спасенья,
рождают код благословенья.
____________________
(*)
«Романтический балет одел своих героинь, наделенных особой духовной жизнью, в белый цвет, и это не случайность и не малость. Прежде всего он исключил их этим из общей цветовой динамики, и внутренняя духовная жизнь сосредоточилась в динамической пластике, в самих по себе движениях. Балет совершил этот скачок, отказавшись от цвета, как позднее без цвета совершило начальный скачок черно-белое кино. Но ведь все-таки и белый цвет — это цвет, и в целом балете он противостоит изобилию других цветов. Почему же противостоять им довелось именно белому цвету?
Об этом говорят разное. Говорят, что белый цвет — цвет абсолюта, цвет непорочности, цвет снега, цвет белой лилии, а для лебедей совсем просто — цвет белых лебедей.» Карп П. Младшая муза,
«Цвет, который заключает в себе высшую духовную двойственность, он все и ничто одновременно, цвет, удостоенный божественного символизма и даже величия смерти — все это белый цвет.
Белый — это полное слияние всех спектральных цветов, что с символической точки зрения, видится как объединение всего материального в одном истинном духовном.
С незапамятных времен, когда еще не существовало даже приблизительной физической характеристики этого цвета, люди возводили его в ранг высшего, сильнейшего и чистейшего цвета. Это происходит и по сей день, неизменной остается богатая символика цвета и благоприятный психологический анализ — свет остается светом.
„Белый цвет — разрешение, бегство и освобождение, белый — это чистая доска, разрешение проблем и новое начало.“ Макс Люшер.
Белый цвет в психологии ассоциируется с совершенством, верностью и невинностью. Но ключевым понятием в восприятии белого цвета считается чистота. Это цвет, который не может скрывать и утаивать в себе ничего, видимо, поэтому всегда возникает доверие ко всему, что имеет такой цвет. Не случайно служители медицины и религии, в основном, предпочитают именно белый.
Также белый цвет трактуется как начало, освобождение и свобода в целом, белая одежда в повседневной жизни человека обозначает начало нового этапа, очищение. Но не следует забывать о том, что любое изобилие и перенасыщение ведет к проявлению негативных сторон даже у самого положительного качества, так чрезмерный белый может выказывать скуку, отрешенность или даже глубокое разочарование.
В христианстве белый цвет приравнивали ко всему божественному и чистому, он всегда был символом совершенства Бога и его единства со всем сущим.
В православии все значимые для человека этапы, такие как крещение, рождение, венчание и смерть, предполагали белое убранство, а сами священнослужители во многих значимых обрядах и церемониях обязательно облачаются в белые рясы.
В буддизме белый цвет всегда означал полное принятие и владение собой, т. е. просветление. В Индии белым цветом наделяются одеяния брахманов, поскольку считается, что сам Брахма рожден в белом лотосе.
Ислам наделяет белым цветом самого Аллаха, считая, что именно этот цвет символизирует преданность и чистоту веры, а бесчестие очерняет лицо, именно поэтому в исламских традициях так популярен и актуален белый цвет в одежде.
Существует отдельное, всем знакомое понятие, такое как белая магия в оккультизме, что является синонимом доброго волшебства, которое обращаясь к силам природы, работает на благо людей и во имя добра.
Каббала находила в символизме белого цвета абсолютную радость высшего очищения…»
12.01.22
PS после первой рецензии от 16.01.22.
У эскимосов -бесконечный (несколько сотен) словарь о снеге, например: klin -запомнившийся снег;naklin-забытый; tlamo -который падает большими мокрыми хлопьями;тлатим — снег, который падает мелкими хлопьями;далее снег, который падает медленно; снег, который падает быстро;ertla- снег, используемый эскимосскими подростками для изысканных эротических ритуалов;ylaipi — завтрашний снег;skriniya снег, который никогда не достигает земли;tlarin снег, из которого можно вылепить изящные корсажи, которые эскимосские девушки прикалывают к своим китовым паркам во время выпускного бала;эролиньят снежные сугробы, содержащие отпечаток сумасшедших влюбленных;тлалман снег, продаваемый немецким туристам; тлалам снег, продаваемый американским туристам;тланип снег, продаваемый японским туристам… и т. д. и т. п.
goo.su/au0w
coollingua.blogspot.com/2011/01/500.html
anysite.ru/publication/white