Шанель однажды призналась Сальвадору Дали, что она «всю свою жизнь занималась тем, что переделывала мужской костюм в женский: жакеты, прически, галстуки, манжеты».
В сентябре 1938-го Шанель пригласила Сальвадора Дали и Галу пожить и поработать на своей вилле «Пауза» — резиденции Коко на Французской Ривьере. Прием осуществлялся «по высшему разряду»: Дали была предоставлена отличная студия, и на четыре месяца художник удалился от мира, напряженно работая над картинами для новой выставки.
Именно во время работы «в гостях у Шанель» Сальвадором Дали были написаны такие широко известные сегодня вещи, как «Имперские фиалки», «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря», а также «Загадка Гитлера».
Другие творческие личности гостившие в разное время у Коко на Villa La Pausa в полной мере отражают постоянный интерес Шанель к искусству: среди них были композитор российского происхождения Игорь Стравинский, итальянский режиссер Лукино Висконти, Жан Кокто, Пабло Пикассо — и список этот можно продолжать еще долго.
Шанель, которая восхищалась театром и создавала костюмы для балетов, опер, пьес и фильмов, еще больше вовлекла Сальвадора Дали в мир театра, который всеегда привлекал талантливого каталонца. Напомним: ранее художник уже создавал костюмы для постановки «Тристан Фу» Русского балета Монте-Карло" в 1937-ом году, когда ему довелось сотрудничать с Эльзой Скиапарелли.
В 1939-ом году Дали работал над декорациями и костюмами для балета «Вакханалия» (хореограф Л. Мясин). Шанель помогла ему создать запоминающиеся костюмы, в которых были использованы диковинные элементы, такие как юбка-обруч, покрытая зубами, и мужской ансамбль с красными лобстерами — вызывающим символом сексуальности («Телефон-омар»), который Дали и в дальнейшем будет использовать в связанных с модой проектах.
Помимо костюмов, другие модели одежды Дали были проникнуты его сюрреалистическим видением. Результатом сотрудничества со Скиапарелли и Кристианом Диором стали носимые произведения искусства, в которых использовались элементы иллюзий и авангардной эстетики.
Известный своей неуротимой энергией, Дали не ограничивался только одеждой и исследовал другие области, связанные с модой, создавая ювелирные изделия и флаконы для духов.
Для создания своих украшенных драгоценностями творений, таких как «Глаз времени» (этот шедевр можно увидеть в Музее ювелирных украшений Дали при Театре-музее в Фигерасе), Дали работал с герцогом Фулько ди Вердура, восходящим дизайнером ювелирных изделий, которого Шанель наняла для создания своей ювелирной серии — а впоследствии посоветовала его Дали.
Влияние Шанель также проявилось в The Essence of Dal, флаконе духов с силуэтом, имитирующим прямоугольный профиль Chanel No. 5. Вместо этикетки Chanel на поверхности флакона Дали поместил изображение глаз и усы, подозрительно напоминающие его собственные.
Его способность применять сюрреалистические концепции к моде привела к созданию причудливых творений, а его отношения с Шанель стали катализатором для некоторых из его самых вдохновляющих произведений.