Немного истории в фотографиях. 70
Кошка (в центре фото) великого балетмейстера Джорджа Баланчина по кличке Мурка вместе с танцовщицами участвует в репетиции балета «Серенада» в 1970-х годах. Для Баланчина она была не просто кошка, это была его самая известная воспитанница, которую выдающийся хореограф сумел обучить выполнять entre-chats, pas de chats и даже grand jete.
Джордж Баланчин — хореограф грузинского происхождения, положивший начало американскому балету и современному неоклассическому балетному искусству в целом. Среди историй о русских эмигрантах у Сергея Довлатова есть анекдот о том, как Баланчин не хотел писать завещание, а когда всё-таки написал, то оставил брату в Грузии пару золотых часов, а все свои балеты раздарил восемнадцати любимым женщинам. Все балеты — это 425 сочинений.
____________________________
Джордж Баланчин (англ. George Ba при рождении Георгий Мелитонович Баланчивадзе, груз.; 09 [22] января 1904, Санкт-Петербург — 30 апреля 1983 года, Нью-Йорк) — хореограф русско-грузинского происхождения, положивший начало американскому балету и современному неоклассическому[3] балетному искусству в целом.
Родился в семье грузинского композитора Мелитона Баланчивадзе (1862—1937), одного из основоположников современной грузинской музыкальной культуры. Мать Георгия Баланчивадзе, Васильева Мария Николаевна — русская, с немецкими корнями. Младший брат Георгия, Андрей, также стал впоследствии известным композитором. Мать Георгия привила ему любовь к искусству и, в частности, к балету.
В 1913 году Баланчивадзе был зачислен в Императорское театральное училище по балетному разряду (ныне — АРБ имени Вагановой), где учился у Павла Гердта и Самуила Андрианова. После Октябрьской революции временно школа была распущена, и ему некоторое время пришлось зарабатывать на жизнь тапёрством. Вскоре школу вновь открыли (её финансирование, тем не менее, было значительно урезано), и Баланчивадзе вернулся к занятиям балетом. Выпустившись в 1921 году в числе восьми юношей и четырёх девушек (среди которых была вскоре погибшая Лидия Иванова), был принят в кордебалет Государственного театра оперы и балета. Одновременно поступил в Петроградскую консерваторию, где изучал игру на фортепиано, теорию музыки, контрапункт, гармонию и композицию (окончил обучение в 1923 году).
Далее можно прочесть в вики.