Женщина после...
После моря, оказавшегося всего лишь ручьём, в который уронили пачку соли.
После долгого разговора, который быстро стал монологом под неразборчивое бормотание.
После большой жары, в которой грела лишь она, а чужие угли только тлели.
Или после большого несовпадения, в котором никто не виноват, но не каждый понял это первым…
Какой выходит женщина после покачнувшей её истории?
Если она из неё действительно выходит, то это, собственно, уже не важно.
Раз вышла, значит, справилась.
Значит, продолжила танец своей жизни.
Значит, она может быть разной.
Она — там, а не здесь.
Поэтому, меняю вопрос: что происходит с женщиной, если закончилась только общая история, а она в ней — нет?
Всё зависит от того, какая это женщина.
Что лежит в её туго затянутом рюкзаке прошлого?
Что заложено в неё природой, что — сценарием матери, что — собственной насмотренностью и начитанностью, а что — только ею, выросшей из любимых платьев своих старых историй?
Что проявлено ею, что скрыто, а о чём она даже не догадывается?
Что искала она в другом человеке, и что несла ему, кроме своего одиночества?
И вот тут проявляется разность.
Одна женщина навсегда, или очень надолго вмерзает в айсберг своей невозможности, перекрыв для себя все иные пути.
Другая, наоборот, разжигает большой пожар мести и кидает в него кого угодно, кроме того, кто никогда в него больше не попадёт.
Ещё одна окончательно теряет свою ценность, но запредельно поднимает её и тому, кто ушёл, и всем остальным, кто придёт позже. И служит тому, кто останется, спроецировав на него всё, что не доиграно там…
Следующая становится беспощадным самураем, что годами умеет сидеть в засаде, уверяя себя, что в нужный момент ещё раз завладеет ускользнувшей добычей.
А ещё появляется женщина разочарованная, которая ни во что уже не поверит, и ей искренне всё равно, что будет дальше.
Тонкая и благородная будет молча страдать и вести бесконечный диалог в глубине себя, вплетая в него всю свою нежность, нерастраченность и робкую надежду.
А нарциссичная сочинит великое множество ядовитых историй про своего бывшего, и в этих историях она всегда будет права и благородна, а он — мелок и жалок.
И ещё она будет высмеивать других женщин, дорожащих своими мужчинами, но при этом очень многие вещи будет делать только для того, чтобы доказать что-то «мелкому и жалкому», отслеживая его реакцию и ненавидя себя за то, что не может по-другому.
Тоже разные, правда?
Но что же их всех объединяет?
НЕвыбор себя.
Включённость в мёртвую историю на уровне искусственного, а иногда даже неосознанного её продления.
Нарушенное самовосприятие с необозначенной собственной ценностью.
Созависимость.
Отрицательный сценарий.
Можно ли из этого выйти? Да.
Нужно ли это делать? Вопрос выбора.
Женщина после — это женщина с многоточием, друзья мои… но она всё равно прекрасна.