«…Я обязан говорить лишь то, что внушает мне Бог…
своего я никогда не говорю теперь - ничего, ничего.
И сбывается Слово Божие, ибо Оно и есть - истина
и ж и з н ь»
Зосима из Троице- Сергиевой лавры
Согласно книги Е.П. Савельева «История казачества, — мы можем узнать много интересного о Юге России, где сохранилось немало древних храмов румов — греков и аланов, которые приняли давно христианство
(Архыз, Теберда и др. горные храмы 10−11 веков постройки).
… В уставе греческого императора Льва Философа (886−911гг.) -
«О чине митрополичьих церквей, подлежащих патриарху Константинопольскому», — на 60 месте поименована церковь Русская, а рядом, следующая за ней и церковь Аланская (!).
В числе архиеписконий, подчинённых Константинопольскому патриарху, на 29 месте Боспор (Керчь) и на 30 месте Метраха (Тмутаракань), а рядом с ними — Готия, Судгия и Фула (города-колонии греков в Крыму).
Русская церковь, упоминаемая на 60 месте, ещё далеко до Олега не могла никак быть Киевской, так как там княжили языческие князья киевские со своими дружинами.
Следовательно, под Русской митрополией, управлявшейся по актам Никейского Собора, нужно и понимать лишь церковь Азовско-Донскую с городом РОссией, отмеченным на всех древнейших картах в устье Дона, что и отмечается в договоре греков с генуэзцами (римскими властями) в 1170 году.
Это и есть Хазарско- Тмутараканская Русь (!), о которой много раз писалось арабскими историками и географами 13 века, и которая вошла в состав татарского ханства под именем Руссов, Гетов м Чигов.
Об этом ясно и точно говорится в письменах от современников татарского владычество того времени, а именно — греческими историками Никифором Григора и Георгием Пахимером…
А в 10 веке с появлением на юге России кочевников, русская митрополия вполне возможно, что и могла быть перенесена и в Киев, на что точно указывается в тексте договора Игоря с греками:
«…Мы же (христиане России), елико нас крестилися есмо, кляхомся церковию святого Ильи в соборной церкви, предлежащим честным Крестом и харатьею сею, юже есть написано на ней»…
«Хрестьянскую Русь водиша рот (обету, присяге) в церкви Св. Ильи, яже
есть над ручаем, конец постничи беседы в Козарах», то есть в Казарском конце города, где и была построена церковь Св. Ильи переселившимися с Дона в Киев христианскими хазарами из древнерусской Аланско- Донской митрополии (!)…
Где ж было это местоположение города РОссии, отмеченного на картах Эдризи (12 век!) и Бенниказы (15 век), трудно ныне определить, но достоверно и то, что именно город сей находился близ устья Дона, и вероятнее всего по левой стороне реки, на месте нынешнего нахождения города Азов иль близ него (?).
Итальянцы ещё в 16веке упоминали Азов как град Тана, о чём свидетельствует и найденная в тех местах (в 1889 году!) надмогильная плита венецианского консула Иакова Корнадо, графа Арбэ, хранящаяся в Донском музее.
Граф Арбэ, как видим мы из латинской надписи на каменной плите, умер в городе Тана в 1362 году (!).
В русских летописях того времени город этот носит название как Азов (от народа Ясы) — «Азов» — «Ясов», как себя и называла Приазовская Алано-Хазарская Русь, а н от какого-то там половецкого хана Азуна, кто будто б построил эту крепость…