ВСЕМ (будущим и нынешним) мамам (и не только!) посвящается…
Жили-были муж с женой. Жили они в достатке, ни в чем себе не отказывая, и ни в чем у них не было нужды. Как-то раз вечером муж вернулся домой и рассказывает жене:
— Каждый вечер прохожу я мимо избы того бедняка, что живет неподолеку от нашего имения, и каждый вечер слышу из окна дружный смех. Смеются и он, и его жена, а чему смеются, чему радуются — непонятно.
Жена ему и отвечает:
— Ах, как бы и я хотела также смеяться по целый вечер напролет, а то так скучно, когда наступает мрак!.. Не позабудь завтра спросить у того бедняка, чему он с женой так радуются.
Богач поступил, как ему велела жена. Назавтра, проходя мимо глинобитной избы, в которой жил бедняк, постучал в единственное окно, из-за которого раздавался задорный смех, и спросил выглянувшего на стук бедняка:
— Вот скажи мне: ты беден, в твоей избе шаром покати, а каждый вечер она наполняется радостным смехом, в то время как в моем доме полным-полно утвари и богатого убранства, а нам с женой по вечерам скучно и совсем не до смеха бывает? Я дам тебе любые деньги, только открой мне, в чем твой секрет?
Бедняк прищурился хитро и отвечает богачу так:
— Да не надо мне твоих денег! Я тебе и так скажу: есть у нас с женой «золотое яблочко». Так вот, перекатываем мы это «яблочко»: я — жене, а жена — мне, и от того нам так весело!..
Не дослушал богач бедняцкого рассказа, подумал про себя: «За тем ли дело стало? Что у нас с женой, денег нет, что ли, чтобы себе золотое яблоко купить?» Поспешил он домой, все жене рассказал, и с утра отправился в город, золотое яблоко покупать.
Нашел он золотое яблоко, за большие деньги купил, да еще продавцу «на чай» накинул, и быстрей назад, к жене воротился.
Вот, сели они: один — в одном оконце комнаты, другой — в другом, и давай золотое яблочко перекатывать… Только что-то не смеется им от этого, не радостно.
Делать нечего, легли они спать. Утро вечера, как известно, мудренее.
А назавтра богач снова к бедняку стучится:
— Купил я, — говорит, — золотое яблочко, уж катали мы его с женой — перекатывали, а только не весело почему-то от этого.
В тот момент на пороге бедняцкой избы появилось дитя маленькое, только-только ходить научилось. Бедняк, на ребенка указывая, и говорит:
— Ничего-то ты не понял, мил-человек! Вот оно, наше «золотое яблочко»! Каждый вечер прихожу я домой с поля, уставший, а тут меня жена и дитя дожидаются. Поужинаем мы, все вместе, чем Бог пошлет, сядем: я — в один угол избы, жена — в другой, а кроха наша то ко мне, то — к жене. Ему смешно, и нам с женой — радость. Вот и смеемся все вместе!
Да, иметь детей — огромная ответственность и великий труд, но одна-единственная детская улыбка способна искупить все жертвы, все непосильные муки, и — бесценна.