Марине, чтобы растоптать человека, достаточно одного звонка. Этот звонок — велосипедный.
Да что там человека. Кажется, с помощью своего крошечного звоночка она может захватить среднего размера город или поработить какой-нибудь некрупный народ. Один короткий «диньк» — и из-за стен побегут парламентёры с белыми флагами. Всегда достаточно одного раза.
Поверьте мне. Вы не хотите оказаться на месте того, кому она делает «диньк!».
Не знаю, как так вышло, но этот звук проникает в душу, кроша любую психическую защиту как карамельную корочку, моментально находит там слабое место и начинает его корчевать.
Размер звонка никак не связан с его мощью. Если соотнести габариты устройства с заключённой в нём пассивной агрессией, то плотность там, наверное, как в белом карлике. Так самая мелкая и злобная собачка становится главарём стаи, а маленькая кукла Чаки вселяет ужас в сердца.
Он показывает, кто тут главный. Вы думаете, это звонок прикреплён к велосипеду? Нет. Это велосипед прикреплён к звонку.
Видели бы вы, как они работают в паре! Марина всегда находит самую точную дистанцию для акустического удара. Тон у звонка только один, но Марина, кажется, всё равно им как-то управляет — переключает степени, ммм, уничижения. Есть звонок-предупреждение, звонок-сарказм.
А есть звонок-неотвратимость.
«Диньк», — делает Марина один раз. «Ты слаб!» — говорит звоночек несчастному пешеходу. «Ты не важен," — тонкий холодный звон кинжалом вонзается под лопатку и начинает проворачиваться там с хрустом. «Ты был взвешен. Ты был оценен. И был признан. Никуда не годным».
После чего обмякшее тело безвольно освобождает дорогу. И обычно остаётся так стоять.
Когда мы едем с Мариной вдвоём — я стараюсь держаться позади. Каждый раз боюсь, что меня случайно зацепит звоночком и тогда останется только въехать под автобус.
Бывают, конечно, особые случаи. Когда пешеход уж слишком беспечен, тугоух и медлителен.
«Диньк, — скажет тогда звоночек.
Диньк. Диньк.
Диньк».