Место для рекламы

«Неправильный» катькулятор (юмористическая история с просторов Сети).

Немного математического юмора (не моё, потыбрено из Интернета и чуток переделано, в частности, изменено имя преподавательницы).

Реальный случай из практики одной из моих знакомых по соцсети. Кстати, её тоже зовут Катя, точнее, Катрин, но это случайное совпадение. Преподаёт эта самая Катрин на «Мехине» — подготовительных курсах одного из израильских ВУЗов. Надо сказать, что на «Мехину» приходят, как правило, ребята и девчата после службы в армии. А так как служат у нас долго (мальчики 3 года, девочки 2), всё пройденное в школе успевает быстро и начисто забыться-перезабыться ими десятки и сотни раз, и поэтому обучать таких молодых людей приходится практически с нуля.

Так вот, пару лет тому назад вела Катрин курс, название которого можно вольно перевести как «окно в математику». И предназначалось это самое «окно» как раз для таких вот демобилизованных солдат, многие из которых и таблицу умножения не совсем хорошо помнили.

Кое-как «прокачав» с новоиспечёнными студентами школьную алгебру и геометрию, Катрин пустилась в плавный переход к тригонометрии и началам анализа и на одном из уроков дала дембелям и дембелицам серию проверочных заданий, представлявшую собой некое подобие лестницы от простого к сложному. И самой первой ступенькой этой лестницы стал простейший даже для школьников пример, в котором требовалось вычислить «косинус шева пай хелькей арба», что в переводе на великий и могучий означает «косинус 7 пи, делённого на 4».

А ещё надо сказать, что катькуляторами у нас не только разрешается пользоваться, но и настоятельно рекомендуется, под предлогом того, что, мол, на кой ляд бедную голову загружать механической работой, отвлекая от более трудных моментов (хотя, может, это даже и правильно, кто его знает…)

Под конец урока Катрин выписала на доску правильные ответы на задания, и ответом на тот самый «косинус шева пай хелькей арба» стал, разумеется, «шореш штаим хелькей штаим», он же «корень из двух, делённый на 2».

И тут один из ребят на полном серьёзе заявляет этой самой Катрин, что ответ у него не сошёлся, причём, по утверждению «ребёнка», катькулятор в этом споре был на его стороне, а не на стороне Катрин. На поднятые брови и выпученные от изумления глаза Катрин (мол, как же так, шо делается-то?) парень стал помахивать в воздухе этим самым катькулятором и подзывать преподшу к себе, дабы та своими глазами взглянула, если не верит. Когда подоспевшая на вопли бедного студента Катрин взяла в руки катькулятор, ставший причиной недоразумения, в окошке «электронного мозга» красовалась… единица, делённая на корень из двух!

Опубликовал    14 янв 2022
2 комментария

Похожие цитаты

Право получать образование на родном языке, и снова о нём же

Право получать образование на родном языке. На мой взгляд, это одно из важнейших прав человека. Возможно, оно даже важнее права на жизнь. И познал я сию истину, помимо всего прочего, на моём личном опыте. В 1991 году, в возрасте 14 лет, меня увезли из СССР и привезли в Израиль. С ивритом у меня не заладилось с самого начала, иврит мне не даётся. Во всяком случае, я никогда не овладею ивритом в той мере, в коей я владею русским языком. А это означает, что я никогда не смогу в полной мере проявить…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  10 авг 2020

На вопрос, кто мне дал право, я люблю отвечать следующим образом:

«А никто не давал. Если я буду ждать, пока мне дадут, я состарюсь и умру».

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  29 дек 2021

Есть три коробочки.

На первой написано: «Утверждения на второй и третьей коробочках истинны».

На второй написано: «Утверждение на первой коробочке ложно».

На третьей написано: «Земля не плоская».

Ну, кто здесь хорошо знает логику?

Если на первой истинно, то на первой же ложно. Противоречие. Значит, на первой ложно. Но тогда или на второй ложно, или на третьей. Если на второй, то на первой истинно — опять противоречие. Значит, на третьей!

Следовательно, Земля плоская!

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  02 янв 2022