Как-то мне попалась эта монография, натолкнувшая меня на мысль, что знание — это не просто в память человека заложенная сумма информации путем заучивания, а опыт, обобщенный в виде правил и приемов, помогающих дальше наращивать знание для решения практических задач. И здесь мы опять подходим к методологии той или иной научной дисциплины, в основе чего лежат два основополагающих метода познания природы и человека: индукция — от частного к общему — и дедукция, от общего к частному. Есть еще и редукция, как метод познания.
Автор в своей монографии ставит методологический вопрос: «Что значит «мыслить» и что такое «мышление»?", тем самым исследует феномен «тупого человека, наделённого формальным знанием» и сам пытается ответить на свой поставленный вопрос. Насколько эффективно автор ответил на свой же вопрос, вы узнаете из прослушивания или прочтения данной работы.
Рекомендую для прочтения данную монографии всем школьным учителям, калечащих подрастающее поколение.
(Хорошая монография, только не для сайта, где народ любит фантастику и мистику, а значит, не любит свою работу или среду обитания).
***
В моей преподавательской работе мне часто попадаются так называемые «зубрилы», которых сформировали в системе среднего образования. Они потом поступают в вузы, но навыки зубрил сохраняют, ибо это им помогает получать хорошие оценки и дальше продвигаться по социальной лестнице. Признаюсь, мне приходится их ломать, переделывать. Некоторые сдаются и просятся к другим преподавателям, кто поощряет зубрежку, ибо сами не владеют предметами, которые преподают. Те же кто не сдается, научаются думать или мыслить, что является для людей умных высшим наслаждением.
Учитесь господа мыслить! И эта приобретенная вами способность не заставит себя долго ждать — вы начнете по-настоящему жить, ибо как сказал Декарт: «Я мыслю, следовательно, существую.»