Мысль о том, что миром правят деньги и связи, не нова и банальна. Но как это происходит? В новом видео Андрей Рудой приоткрывает завесу, за которой скрывается лоббизм интересов крупного капитала в органах государственной власти. Как обе палаты парламента и другие структуры занимаются возней по продвижению интересов бизнес-групп? Сколько стоит принятие нужного законопроекта? И почему лучший лоббист - это Сечин? Об этом - в новом видео.
…ключевым для лоббистов в Государственной Думе третьего созыва явилось принятие Федерального закона «Об обязательном страховании ответственности автовладельцев»". Федеральный закон «Об обязательном страховании ответственности автовладельцев», который вступил в силу 1 июля 2003 года, лоббировали российские страховые компании и ассоциации.
На проталкивание этого проекта у них ушло шесть лет. Главными инициаторами закона выступили генеральный директор страховой компании «Согласие» Игорь Жук и глава Российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев. Ежегодный объем страхового рынка после принятия закона увеличился на 1 миллиард долларов. Если верить страховщикам, принятие «автогражданки» обошлось их сообществу в 5 миллионов долларов. Последний транш в размере 1 миллиона долларов был проведен уже в начале 2002 года — эти деньги помогли законопроекту гладко пройти через второе и третье чтения в Государственной Думе и Совет Федерации'. Подтверждает факт платежей и бывший президент Всероссийского союза страховщиков Геннадий Дуванов. В данном нам интервью он сказал следующее: «На пробивание ОСАГО несколько крупных компаний скинулась по 100 тысяч долларов, но массовых денежных вливаний в лоббирование принятия данного закона не было. На мой взгляд, на лоббирование принятия закона было потрачено максимум миллион долларов».
Конечно, речь идет не о банальных взятках — квалифицированное сопровождение любого серьезного законопроекта обходится недешево. Так, по словам бывшего президента Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, в случае с «автогражданкой» нанимались первоклассные юристы, проводились многочисленные парламентские слушания и конференции.
Однако самым трудным оказалось преодолеть сопротивление Администрации Президента. Там, по мнению страховщиков, работало встречное лобби — иностранных страховых компаний, которым во что бы то ни стало надо было оттянуть принятие закона до вступления России в ВТО.
Ведь только после этого иностранным страховщикам открывался доступ к обязательным видам страхования. Тогда российским страховщикам было бы не по силам тягаться с ними. Усилия страховщиков были потрачены не напрасно. Спустя всего две недели после вступления закона в силу, по данным Российского союза страховщиков, объем рынка обязательного страхования ответственности автовладельцев составил И миллионов долларов в неделю.