«Увезу тебя я в тундру» звучала на «Песне года» в 1972 – в исполнении Кола Бельды
И. Гранов — Л. Дербенёв
На крылатых глиссерах мчимся мы по рекам,
По дорогам катимся, по небу летим.
Стремительные дети стремительного века
Терпеть мы не желаем и ждать мы не хотим.
Припев:
А чукча в чуме, чукча в чуме
В полярной ночи ждет рассвета.
С замороженного неба
Звезды льют неяркий свет.
А чукча в чуме ждет рассвета,
А рассвет наступит летом,
А зимой рассвета в тундре
За полярным кругом нет.
А чукча в чуме ждет рассвета,
А рассвет наступит летом,
А зимой рассвета в тундре
За полярным кругом нет.
Все быстрее крутится колесо прогресса,
Может быть и следует так спешить ему.
А мы за счастьем мчимся и догоняем стрессы,
Спешим мы за успехом, который ни к чему.
Припев:
А чукча в чуме, чукча в чуме
В полярной ночи ждет рассвета.
С замороженного неба
Звезды льют неяркий свет.
А чукча в чуме ждет рассвета,
А рассвет наступит летом,
А зимой рассвета в тундре
За полярным кругом нет.
А чукча в чуме ждет рассвета,
А рассвет наступит летом,
А зимой рассвета в тундре
За полярным кругом нет.
Помогает в трудный час мысль порой простая,
И мы лишь поэтому дать рискнем совет:
В часы, когда терпения нам очень не хватает,
Вы вспомните, что в тундре зимой рассвета нет.
Припев:
А чукча в чуме, чукча в чуме
В полярной ночи ждет рассвета.
С замороженного неба
Звезды льют неяркий свет.
А чукча в чуме ждет рассвета,
А рассвет наступит летом,
А зимой рассвета в тундре
За полярным кругом нет.
А чукча в чуме ждет рассвета,
А рассвет наступит летом,
А зимой рассвета в тундре
За полярным кругом нет.
Героями его песен были и якуты, и нанайцы, и чукчи и другие. Его «приписывали» к представителям разных северных национальностей. В некоторых источниках певца до сих пор ошибочно почему-то именуют якутом, но чаще певца ассоциировали с чукчей
В этой песне этнографическая неточность, песня растиражировав популярное заблуждение. Специалисты в области этнографии расскажут вам, что чукча в чуме на самом деле не живет, он живет в яранге. И то, и другое — разновидности мобильного жилища северных народов, чум считается одной из универсальных форм, используется ненцами, хантами, эвенками, некоторыми финно-угорскими народами. С точки зрения конструкции жилища между чумом и чукотской ярангой есть разница.