Подозрительная личность.
Первый день моей армейской жизни. Нас, новоприбывших, только накормили, помыли в бане и переодели. После всего мы, 40 человек, оказались в ленинской комнате. Сидим, молча смотрим на удава с погонами майора, который не спеша жрет глазами каждого из нас по очереди. Через минут пять он начал:
— Поздравляю вас, товарищи, с прибытием в нашу прославленную бла, бла, бла, вам предстоит преодолевать трудности бла, бла, рубежи, бла, бла, бла. А теперь к делу. Баня у вас будет раз в неделю. После бани солдату положена по выбору — либо бутылка пива — 500 млл, либо шоколадка — 100 гр. по выбору военнослужащих.
Лысая аудитория заметно оживилась.
— Отставить разговоры! Встать, смирно! вольно садись. Итак, я продолжу. Вот передо мной продатестат вашей третьей роты, на довольствие пивом и шоколадом. Сержант Ватрушкин!
В комнату вошел сержант.
— Принеси-ка из каптерки послебанное довольствие.
Через минуту, сержант припер ящик пива, на нем картонная коробка
шоколада «Аленка». Все мы радостно закричали одними глазами.
— Итак, я буду называть фамилию, вы говорите «Я» и называете, что вы желаете получать в банный день: пиво или шоколадку.
Пока очередь шла к моей фамилии, я задумался — что выбрать: С одной
стороны, я никогда в жизни не пил спиртного, ни до, ни после, поэтому пиво мне было даром не нужно, но с другой стороны, я смогу с барского плеча, отдать свою бутылку товарищам, за ту же шоколадку из чайной. Пиво-то в чайной не купишь… А с третьей стороны, сегодня они мне купят шоколадку, а завтра не успеют, я же не буду жлобиться и все равно отдам им свое пиво, но останусь без «Аленки». Но с четвертой стор…
Майор назвал мою фамилию.
— Я! Выбираю Шоколад!
В комнате стало тихо, как будто я сказал что-то неприличное.
— Товарищ солдат, если вы выбрали шоколадку, то пива вы не получите, вам это ясно?
— Так точно.
По окончанию списка, майор подошел ко мне вплотную, внимательно
посмотрел, отошел и заорал: Вы все скоты, лентяи и как выяснилось —
алкоголики! Я из вас выбью эту дурь! Пива они захотели! А может вам баб приводить после бани??? Всем встать, выходи строиться! сержант
Ватрушкин, командуйте по распорядку дня. А вас, Штирлиц, я попрошу остаться. Садитесь. (Я сел на место) Майор
посмотрел на меня в упор.
— Я начальник особого отдела.
(В дальнейшем, я научился безошибочно определять особистов, по рыбьему взгляду) За три года моей службы в этой учебной части, я показывал этот ящик с пивными бутылками и шоколадками из чайной, уже десятку тысяч солдат. Но никто из них, НИКТО, не выбрал шоколадку. Пока вы для меня загадка, но у меня работа, разгадывать загадки. Вот вам бумага, пишите автобиографию. Очень подробно, на десяти страницах.
Он долго выспрашивал о родителях, знакомых иностранцах, не служили ли друзья в нашей части? Даже зачем-то пугал тюрьмой и т. д. (Черт знает, зачем ему эти фокусы с пивом, скорее всего он был просто садистом). У нашей роты начался учебный процесс, и только у меня одного не было допуска и я вместо занятий в секретном классе, спокойно сидел в казарме и писал письма маме. Целых два месяца, пока майорские секретные запросы обо мне, летали по секретным адресам, я кайфовал, а служба шла.
Трезвый образ жизни, это иногда не так уж и плохо…