..
Спросил Учитель своего ученика:
Скажи мне, что там, за чертою лжи?
Не торопись сказать наверняка,
Подумай над вопросом, не спеши.
Нетерпелив был ученик, сомнений нет,
Самонадеян или просто глуп,
Там правда!- тут же выдал он ответ,
Как утверждение ответ сорвался с губ.
Учитель улыбнулся про себя,
Он был мудрее снисходительнее был,
Чужое самолюбие щадя,
Поспешность нерадивую простил.
Сказал лишь только: глубже размышляй.
Что правда есть такое? Что есть ложь?
Ты в рамки мысль свою не загоняй,
А мысли шире и тогда поймешь:
У правды, как у лжи, границы нет,
Всё относительно… и мир стоит на том,
Пусть не сопоставимы «тьма» и «свет»,
Мы и меж ними что-то общее найдем.
Немного поершился ученик,
/Таких упрямых сходу не пробьешь/
Он мысль свою отстаивать привык,
Твердил: всё, что неправда, — это ложь.
Хотя уже задумался всерьёз
И мыслям стало тесно в голове,
На заданный Учителем вопрос
Неспешно зрел подсказанный ответ…
Нет в мире вечного, доказано стократ,
Сегодня верим мы в незыблемость основ,
А завтра ценности иные всё затмят,
И вот уж веруем совсем в других богов.
Невидимая, зыбкая черта,
Что между правдою и ложью пролегла,
Идёт из ниоткуда в никуда,
Как между тьмой и светом гранью мгла.
Как некий сгусток разума людей,
В себя вобравший ценность бытия,
Своеобразная субстанция идей,
Земную суть вобравшая в себя.
Ученика Учитель не прервал,
Услышал всё, что тот хотел сказать
И, улыбнувшись, одобрительно сказал:
Я рад, что ты умеешь размышлять.
"