…жить, как человек.
о таком не писали в задачах. со старых страниц не кричали «нельзя оскорблять». в учебнике не говорили о нежности.
значит, придётся учиться самим, потихоньку, с нуля. быть чутким к другим. усмирять непомерную гордость. твердить о любви, понимании, честном труде.
ах, если б хоть час, отведённый частицам и хордам, отдать тишине и умению слышать людей!.. один только час для науки, как быть милосердным, а после — вперёд, к математике или ИЗО. урок «человек» тоже требует: будьте усердны, умейте забыть о себе, уловить чужой зов, умейте просить и прощать, не гоните, не плюйте, нет места презрению там, где живая душа.
задачи, по сути просты. отчего тогда люди так редко дают непохожим свободно дышать?
ведь это легко — это легче Мане и де Вега, понятней и ближе костей, лимфоцитов и жил — не рвать, не кромсать, будто зверь, просто быть человеком, таким же, как те, кто не вправе, по-вашему, жить. понять, что они не просили подобную участь, найти в себе честь презираемым руку подать.
на школьной скамье почему-то такому не учат.
а это, должно быть, важней логарифмов и дат.