В период выпускных экзаменов я начинаю понимать, за что люблю свою работу. Особенно радуют девятые классы. Одиннадцатые радуют уже тем, что сдали русский язык без двоек — и на том спасибо. А вот полет индивидуальной фантазии с введением ЕГЭ у них сильно ограничен. Вся надежда — на девятые.
.
В прошлом году, например, нашу экзаменационную жизнь озарил Ванька Анциферов на биологии. У него был вопрос про жизнь гельминтов.
— И как же они закрепляются в хозяйском кишечнике? — спросила комиссия.
— Ну… у нее на морде есть…
— Пардон, а откуда мы знаем, что это ОНА? — спросила завуч-филолог, не разбирающаяся ни в глистах, ни в биологии, и призванная на экзамен лишь для обеспечения порядка, а потому чрезвычайно серьезная.
— А мне вот интереснее, откуда мы знаем, где у нее морда, — сказала учительница биологии, пытаясь загнать смех туда, где обычно живут гельминты.
— Дайте мне глиста, я покажу, — быстро отозвался Ванька.
.
Когда вся комиссия, за исключением завуча-филолога, вволю отсмеялась, был сделан второй заход.
— И все-таки, — сказала комиссия, утирая слезы, — как же они закрепляются?
Ванька, решивший, что ход экзамена вышел из-под его контроля, растерялся и неуверенно предположил:
— Яйцами…
.
Ванька — не дурак, просто оболтус, поэтому его в конце концов вытянули на четверку. И только завуч-филолог долго и нудно приставала к биологам, пытаясь разобраться: если это ОНА, то при чем тут яйца, а если она ими закрепляется, то почему они на морде.
.
А в этом году — Леша Таланов, тихий, скромный и тоже не без способностей. У него физика и вопрос про энергию.
— Так о какой энергии в данном случае идет речь?
Тишина.
— Ну сам подумай… ну? Ну вот… Как она называется? Вот мужская энергия, например… Ну? Ну? Вспоминай!
.
Нет, зря она сказала про мужскую энергию…
Хотя, как я понимаю, справедливо рассчитывала на ответ «потенциальная». Фигушки!
— Стоячая! — уверенно сообразил Леша и, приняв подступившие слезы в глазах физички за знак разочарования, проиллюстрировал свой ответ соответствующим жестом.