И в результате вместе с спортсменкой должен бегать голый эрегированный старичок в чалме, чтобы действие было бы законченным, и ловить проказницу. Примерно так, как это делают на яхтах российские олигархи. Она должна дразнить, порхать, уворачиваться и выполнять фигуры.
У нас сегодня есть что обсудить. Вероятно, всем известно, что в Россию торжественно вернулась сборная неизвестной страны. Причем надо сказать, что под мельдонием у этой сборной спорт получался, конечно, гораздо лучше. И, по идее, это сборной надо было бы тихо-тихо, огородами пробираться по домам, а не участвовать в пышных победных приемах.
Дело в том, что за всю историю и российского, и советского спорта на этой Олимпиаде был предъявлен самый худший результат. И это простая фактология, в которой легко убедиться. Но об этом решили забыть и не обращать внимания, потому что перед выборами нужен накал побед, успехов, страстей, пропаганды — и вот это решили объявить победой, используя волшебное свойство россиян, которые настолько любят свою историю, что как правило, не помнят даже того, что было вчера. Но, тем не менее, да, действительно, по показателям это был худший результат в истории. И особые страсти, как все уже знают, вызвала художественная гимнастика, что для меня было неожиданно. Потом я выяснил, что художественная гимнастика — это тоже, оказывается, русская скрепа, причем такая, круче «калашникова» и священнее пельменей.
И в связи с этим я хочу спросить, кто-нибудь из вас знает, откуда есть пошла художественная гимнастика? Лиза, ты знаешь?
Л.Аникина― Ну оттуда же, откуда земля русская, я полагаю.
А.Невзоров― Нет, не совсем. У этого русского таинства очень специфическая родословная. Художественная гимнастика имеет чисто узбекское происхождение. И если вы когда-нибудь видели выступление художественных гимнасток, то должны были заметить, что эти мельтешения девиц выглядят очень надуманно и крайне нерационально. Девица одна на ковре кого-то дразнит, кому-то сдвигает ноги, кому-то раздвигает, кого-то приманивает, от кого-то спасается. Всё это остается неясным. И у зрителя возникает, по крайней мере у любого внимательного, четкое ощущение, что чего-то или кого-то еще на том ковре не хватает. Вот словно бы зрителю предлагают ровно половину события.
Если такое ощущение возникло, оно правильное, это действительно так. Там действительно должен присутствовать еще один персонаж. Это старая узбекская гаремная забава, возникшая в гаремах Бухары, возможно при эмире Данияре, но скорее всего, гораздо раньше. Просто подробности жизни и быта гаремов, как ты знаешь, были довольно долго время скрыты, не публиковались, это было тайной. Но вот то, что известно на сегодняшний день, эта версия гласит, что эмир Данияр испытывал под конец жизни — он был совсем старенький — огромные проблемы с потенцией, и для его возбуждения была придумана эта игра. Отсюда и лента, отсюда и булава, которой наложница, порхая, кувыркаясь, дразня старого эмира, то прикрывалась, то открывалась и обнажалась полностью. И под музыку эмир, пытаясь поймать грациозную шалунью, возбуждался все сильней и сильней. Она принимала все более рискованные позы. Эмир, наконец, раскалялся и дальше уже можно и не продолжать.
Данияр помер, но в гаремах эта игра стала очень популярной. Сперва во всей Бухаре, потом в Самарканде, в Хорезме, в Хиве. И даже когда шейхи, эмиры ездили с боевым активом своего гарема куда-нибудь в путешествие в Европу, то они, как правило, тоже эту игру практиковали. И в Париже ее подглядел за большие взятки, большие деньги Эмиль Жак-Далькроз — это один такой очень известный французский балетмейстер, композитор. И он ввел ее в таком усеченном виде в обиход в своих балетных студиях. Потом через его учеников она пришла в СССР и в результате распространилась.
И в результате вместе с спортсменкой должен бегать голый эрегированный старичок в чалме, чтобы действие было бы законченным, и ловить проказницу. Примерно так, как это делают на яхтах российские олигархи. Она должна дразнить, порхать, уворачиваться и выполнять фигуры. И старичка сейчас не хватает. Если бы старичка ввели, это бы добавило художественной гимнастике бешеной популярности, может быть сделало бы самым массовым по просмотрам и рейтингам видом спорта. Совершенно не обязательно ведь все доводить до того логического конца, которым все завершалось в раскаленных гаремах Хорезма или Самарканда. Но это лирика, это так, для сведения.
Меня Россия на этой неделе удивила другим. Она меня удивила непоследовательностью и, можно сказать, пренебрежением к своим собственным скрепам. Вот ее реакция на неправедный суд, спортивное правосудие над российской девушкой на Олимпиаде была совершенно удивительна. Потому что ведь годы путинизма должны были приучить народ к тому, что суд должен быть несправедлив, крив, продажен и послушен обязательно неким третьим, совершенно неправовым силам. Иначе это не суд, а какая-то глупая самодеятельность и театр.
Вот российское правосудие в этом смысле, оно уже вышло на постоянную основу, потому что лживость, продажность, послушность команды власти, подлость — все стандарты уже выдерживаются. Все соблюдается, все наладилось и все работает практически без ошибок и без осечек, как полагается при всякой диктатуре. Можно сказать, что сейчас суды работают в России совершенно идеально. Потому что сегодня невиновность — это отягчающее вину обстоятельство, и суд обязан это принимать во внимание. Если невиновность достоверно установлена, то и наказание должно быть максимально жестоким. Невиновность — это заявочка как минимум на удвоение срока. Это, в конце концов, оскорбление суда. И мы видим, что с этим разобрались, все в порядке. В путинской России еще ни один невиновный не ушел от наказания. То есть сделаны потрясающие успехи. Это новая юриспруденция. И, конечно, какой-нибудь глупец может заявить, что он раскаивается в том, что он невиновен, но, вынося приговоры невиновным, суд должен проявлять, конечно, особую принципиальность. А вот если субъект не раскаивается в том, что он невиновен, то тут только принудительное психиатрическое лечение с постоянным повышением фармакологических доз до смертельных.
В копилочке российской Фемиды, как вы знаете, уже есть настоящие перлы, которые теперь служат эталоном для принятия таких решений. Есть подлый, позорный приговор Навальному, есть сверхподлый и сверпозорный приговор шаману Александру Габышеву, и еще можно продолжать до бесконечности.
И новый судебный стандарт отлично себя зарекомендовал во всех процессах, где российская Фемида ножками показательно топтала тех, в ком было недодавлено достоинство, отвага, тех, кто сумел сопротивляться бандитам с «запотевшими забралами» или над теми, кто осмелился писать правду о стране и о власти.