Мне всегда было любопытно, о чём думают авторы школьных задачников и откуда они берут сюжеты для своих задач.
Вот обычная задачка из учебника для 7 класса:
…
По контракту фермер обязан поставлять магазину молоко точно к 7 часам утра. Если электромобиль поедет со скоростью 30 км\ч, то фермер прибудет в магазин в 6 часов утра. Если со скорость 20 км\ч — то в 8 часов утра. Как далеко находится ферма от магазина и с какой скоростью следует ехать, чтобы прибыть вовремя?
…
А теперь представьте себе несчастного фермера, который по велению и хотению автора этой задачи должен сесть за руль электро… почему-то именно электромобиля, который к тому же ползёт с черепашьей скоростью, причём сесть именно в два часа ночи, чтобы ехать в течение пяти часов со скоростью 24 километра в час и проехать таким образом целых 120 километров.
Это какое-то насилие над личностью фермера. Почему в наше время люди должны ездить со скоростью 24 километра в час, если даже на обветшалом Запорожце можно передвигаться втрое быстрее? И почему ближайшая к магазину ферма находится аж в 120 километрах? Они что, в тундре какой-то живут? Или наоборот, в пустыне? И что это за контракт такой, по которому фермер обязан ровно в 7 часов утра приехать со своим молоком? А если он на 15 минут раньше приедет, это будет считаться нарушением контракта со всеми вытекающими? И зачем вообще загружать детей формулировками, в которых кто-то кому-то что-то обязан по контракту? Они же школьную математику изучают, а не нюансы и тонкости современной юриспруденции.
И я так понимаю, этот фермер вообще никогда не спит, поскольку целый день он работает не покладая рук, а всю ночь проводит за рулём электромобиля, спеша доставить свою продукцию по нужному адресу? И ведь ему ещё обратно ехать надо столько же времени.
И самое главное, где вы видели электромобиль, способный целых 5 часов подряд ездить без подзарядки, да ещё и с немалым грузом? А груза, я думаю, там прилично должно быть, ибо не выгодно ради продажи пары капель молока всю ночь переться хрен знает куда, да ещё на обратную дорогу потом тратить 5 дополнительных часов.
Так что, если дети не любят математику, это не они тупые. Просто условия задач нужно уметь нормально составлять.