История Микаэла Таривердиева и Людмилы Максаковой легла в сюжет фильма «Вокзал для двоих».
Микаэл Таривердиев и Людмила Максакова встретились, когда их творческие карьеры находились на пике.
Роман продлился три года, пока его не оборвал трагический случай, который закончился уголовным делом.
Отношения актрисы и композитора развивались в 1960-е годы, и, судя по воспоминаниям, Таривердиев был отчаянно влюблен в Максакову.
Конец их роману положил следующий случай.
После шумного праздника в гостинице «Националь» Максакова и Таривердиев возвращались домой на машине (по одной из версий — возвращались не одни, а в компании друзей). Максакова была за рулём.
Внезапно на дорогу, прямо под колеса, выскочил 16-летний парень, спешивший на свидание (по другой версии — пьяный человек). Пешеход погиб на месте. Таривердиев заявил ГАИ, что за рулем был он. Композитора осудили на два года.
Поскольку следствие длилось тоже около двух лет, после суда его освободили по амнистии.
Отношения с Людмилой Максаковой на этом закончились.
Это был период, когда слава композитора приближалась к зениту: уже состоялся дебют в Большом зале Московской консерватории, где романсы на его музыку пела Зара Долуханова; Таривердиев дебютировал в кино в картине «Юность наших отцов»; уже были написаны «Мимолетности» для фортепиано, вокальные циклы.
Актриса Людмила Максакова не так давно представила свое изложение событий: за рулем был Таривердиев, его «Волга» неслась по улице Горького (Тверской) на большой скорости, и он даже не сразу вернулся на место аварии, когда сбил человека.
Микаэла Леоновича уже двадцать лет нет с нами, а этот трагический случай все продолжает волновать. Почему?
Возможно, в нем была причина преждевременной смерти композитора, прожившего 64 года?
Или все дело в прерванной любви двух талантливых людей?
А может быть, причина в том, что невозможно представить тонкого, интеллигентного, лиричного Микаэла Таривердиева в тюрьме, где он пробыл, к счастью, не так много.
Вдова композитора Вера Гориславовна Таривердиева (их брак длился 13 лет, она возглавляет благотворительный фонд творческого наследия памяти своего мужа) вспоминала, что самым страшным для него было во время судебного разбирательства находиться в зале за тюремной решеткой
История с аварией стала основой для сценария фильма «Вокзал для двоих» (1982).
Таривердиев был на премьере, не подозревая, что сюжет Рязанов взял из его жизни.
Он пришел порадоваться за друга и за его новый фильм, но был очень обижен за то, что эта история стала известна всем.