Российским учёным Олегу Рощину и Леониду Юфереву удалось доказать то, что ещё совсем недавно посчитали бы чистой фантастикой.
Существует возможность дистанционной передачи электрической энергии через водную среду. В качестве токопроводящего провода здесь работает вода.
Приблизительно так же энергию для движения получает и модель автомашины, получая электроэнергию из поверхности дороги.
Для этого включается преобразователь напряжения. По одному проводу идёт электроэнергия под дорогу, дальше автомобиль с помощью приёмника её ловит и соответственно ездит.
Если выключить преобразователь, то все автомобили без аккумуляторов тут же остановятся.
В отличие от получения энергии троллейбусами и трамваями автомобиль в данном случае заряжается энергий от единственного провода, проложенного под трассой.
Чтобы подобная схема электроснабжения работала, энергетическим компаниям приходится строить гигантские линии электропередачи (ЛЭП), пролегающие от станции к потребителю. Но этой стандартной схеме есть крупные изъяны: Металлический проводник нагревается и со временем теряет мощность. Это явление в физике называется Джоулевы потери.
Дмитрий Стребков, доктор технических наук академии РАСХН:
«Все фирмы мира выделяют миллиарды долларов на сверхпроводимость для борьбы с Джоулевыми потерями от активного тока в замкнутой цепи.
А Тесла сказал, зачем бороться с Джоулевыми потерями, когда можно изменить природу электричества, т. е. чтобы не было замкнутой цепи и активного тока.»
Академик Дмитрий Стребков мечтал продолжить дело Теслы.
Учёный предложил новую схему электроснабжения.
И, возможно, именно эта схема вскоре будет применяться по всему миру.
Дмитрий Стребков, доктор технических наук академии РАСХН:
«Тесла уже 100 лет назад говорил, что показал, как на самом деле электричество идёт по проводу без возврата к генератору. Так же, например, как идёт лишь в одну сторону луч лазера, не возвращаясь обратно к лазеру, или световой луч от солнца, не возвращаясь обратно к солнцу.
Свет — это тоже электромагнитная волна, но только более высокой частоты.»
Первые же испытания во Всероссийском институте электрификации сельского хозяйства под руководством академика Стребкова привели к сенсационным результатам: В катушке намотанной линии электропередачи длиной в 2 км через 2 км теряется примерно 1% в отличие от стандартной системы 50Гц, где потерялось бы примерно 3040% на таком расстоянии.
Выяснилось, что если электричество движется по единственному проводу, то Джоулевы потери в десятки раз меньше. Мощную энергию можно передавать по тоненькой проволоке, которая при использовании обычного метода банально расплавилась бы или даже испарилась.
Дмитрий Стребков, доктор технических наук академии РАСХН:
«Мы как бы разобрались, что делал Тесла и попытались пойти дальше, учитывая опыт современной техники. И нам это удалось.»