Осенний импрессионизм
Подобра`ла осень краски на палитре.
Яркими мазками заглянула в лес.
Тема ветра. Листья, словно в фильме титры,
Замелькали. Нет, не грустный полонез –
Лейтмотив прощанья. Цвет для новых пьес!*
/От автора/
-1-
Дождь. Утро. Яркие денечки
Рисует осень: вид, штрихи
Блестящих голых веток; точки
Мазками броскими…-
листочки
Вдали желтеющей ольхи.
Разнообразны завитушки.
…И так же осень. Здесь, в селе,
Когда поет петух подружкам, —
Она: то курочкой-пеструшкой
Спешит в рассветной полумгле;
То колорит, вобравший краски
Отдельных точек и штрихов,
Мазком являет ярким, вязким
Ее Жар-птицей, что из сказки.
Летит на голос петухов.
Гляжу сквозь капли, влажность окон,
Полупрозрачность этих призм
На золотистый, мокрый локон
Ольхи. Прекрасное далеко…
Осенний импрессионизм.
-2-
Ночь. Лик домов, что в отдаленье,
Черты берез не разобрать.
Но сохранилось впечатленье:
Луч в темноте на яркой сцене
С названием «Желтых листьев прядь».
Светает. Дождь — мотив прелюдий.
Подобран цвет для новых пьес.
Какою осень утром будет,
Покажется с рассветом людям
Сквозь призму чувств?
Октябрьский лес…
P. S.
Прекрасна даль — страна чудес.
*Цвет пьесы? Какой цвет у пьесы?
Этот вопрос подымал не какой-нибудь злокозненный режиссер-формалист, а Вл. И. Немирович-Данченко в разговоре с театральным художником В. В. Дмитриевым. Так были найдены серо-зеленые, желтоватые, коричневато-осенние тона мхатовского спектакля «Три сестры», глухой и торжественный синий бархат для «Анны Карениной» и т.д. И всякий раз то был «цвет пьесы», как она видится художнику и режиссеру, «цвет времени», к которому отнесено ее действие.