• Нет секрета крепкого брака. Надо любить. Надо, чтобы было искреннее желание сделать для человека что-то приятное. Надо, чтобы не виделось возможности существовать без этого человека. Вот и всё, больше ничего не нужно. И тогда будет брак навсегда.
• Любить много женщин несложно. Трудно всю жизнь любить одну.
• — Искусство требует жертв?
— Нет, не должно, это неправильно. Искусство должно быть легким, веселым, доставлять наслаждение, радость, а если обязательны жертвы — нет, не искусство это: я так считаю…
• В искусстве никто никогда не даёт ответов. А если даёт, то это плохое искусство.
• Мне кажется, если кто-то думает о шедевре, у того-то и не получается.
• То, что показывают сейчас — это не фильмы. Это оглупление зрителя и инъекция безвкусия — по-другому сказать не могу.
• Последние съемки у меня три-четыре года назад были… Приглашают стрелять, убивать, насиловать, красть — примитив омерзительный!
• Как режиссер я пытаюсь, чтобы работа сводилась к взаимному поиску характеров, персонажей, образов
• В каждый персонаж актёр вкладывает себя. Какие-то образы получаются «уродцами», «неудачниками». И их иногда наиболее запоминаешь и любишь.
• Хороший режиссер нынче не нужен, хороший сценарий тоже: это просто невыгодно. Потому что это что-то глубокое, очень личное должно быть, а зачем? — денег оно не принесет. Россияне уже привыкли к стрелялкам, насилию и прочим подобным вещам. Сказать, что народ насилуют, нельзя, но он смотрит свои фильмы, и это, к ужасу моему, его кинематограф.
• Нынешние постановки приводят меня в какое-то состояние неверия в то, что в дальнейшем что-то изменится, а спектаклей, которые являются каким-то катарсисом (может, уже возраст такой?), нет.
• Мы так бесстыдно подражаем американцам! Боевики, драки, бесконечный экшн. Кино стало бесчувственное, бессердечное. Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно. У советского кино было своё лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нём американскую физиономию.
• У меня ко всему в жизни такое отношение: всё, что «пере» — всё плохо. Когда в картах перебор в очко, когда играют, — это плохо. Когда перебор в чувствах. Во всём в нашей жизни перебор, это плохо. Мне кажется, с «Иронией судьбы» случился перебор. Я перестал любить этот фильм и не очень понимаю зрителей, которые смотрят это по двадцать раз.
• Я раньше не верил, когда мне говорили, что персонажи руководят писателем. Но сейчас я в этом убедился.