• Все историки делятся на две группы: одни говорят половину правды, другие — чистую ложь.
• Люди, которые творят историю, ничего об истории не знают. Это видно уже по тому, какую историю они творят.
• Друзья тебя любят, каким ты есть; жена тебя любит и хочет сделать из тебя другого человека.
• Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним взрослых, а не от отношения взрослых к проблеме воспитания.
• Фанатиком становится тот, кто начинает слишком серьёзно относиться к собственному мнению.
• Парадокс напоминает о забытой истине.
• Чтобы на истину обратили внимание, переверните её вверх ногами.
• Тот факт, что люди больше не верят в Бога, не означает, что они ни во что не верят. Наоборот, они верят всему.
• Всякий консерватизм основывается на том, что, если все оставить как есть, все останется на своих местах. Но это не так. Если хотя бы одну вещь оставить на своём месте, она претерпит самые невероятные изменения.
• Всякое великое произведение бессмертно, ибо оно учит разные поколения разному, осуждая их за ошибки, свойственные каждому из них.
• Поэта к вере приводит радость жизни, святому радость жизни вера даёт.
• Когда люди хвастаются пороками, это ещё не беда. Нравственное зло возникает, когда они хвастаются добродетелями.
• Легенда правдивее факта: она говорит нам, каким был человек для своего века, факты же — каким он стал для нескольких учёных крохоборов несколько веков спустя.
• Самое страшное в машине правосудия, в судьях, поверенных, полицейских, священниках не то, что они плохи (есть и хорошие). не то, что они глупы (есть и умные). а то, что они ко всему привыкли.
• Когда человечество уже не производит на свет счастливых людей, оно начинает производить оптимистов.
• Никогда не сносите забор, не поняв, зачем его поставили.
Гилберт Кит Честертон (англ. Gilbert Keith Chesterton; 29 мая 1874, Лондон, Англия, Великобритания — 14 июня 1936, Беконсфилд, Бакингемшир, Англия, Великобритания) — английский писатель, поэт, философ, драматург, журналист, оратор, христианский деятель, иллюстратор, биограф и искусствовед конца XIX — начала XX веков, часто называемый «принцем парадокса».