Константин Хабенский навсегда вошёл в историю нашего нынешнего кинематографа, как адмирал Колчак из фильма «Адмиралъ». Фильм на большом экране смотрелся пафосно -- посмотрел весь, купившись на рекламу фильма, где показан яркий момент морского боя. Он и есть самый примечательный эпизод во всём фильме (сериал не буду обсуждать -- то же самое, только растянуто на много серий, чтобы долго и обильно собирать за рекламу по ТВ), его теперь всегда показывают, как анонсируют очередной показ на ТВ-каналах. Ещё там очень пафосный эпизод под Симбирском: снега, поп в золоте, все коленопреклоненные, множество ярких триколоров России, даже флаг США есть -- всё очень сочно и красиво смотрится на огромном экране, под мощную громкую музыку…
У Хабенского был сложный период в жизни тогда, когда он снимался в роли адмирала, но он отлично справился. Колчак показан благородным, порядочным, утончённым, хотя мы знаем, что это было не так, но здесь требовалось показать светлый образ Верховного Правителя, и Хабенский его показал -- очень умилительно для тех, кто оказавшись у властной кормушки неожиданно нашёл у своих предков аристократическое происхождение, а в своих венах голубую дворянскую кровь… Хотя, по амплуа, по фактуре Хабенскому очень бы подошла роль Керенского, но тот не такая трагическая фигура -- Колчака расстреляли большевики, а Керенский бежал (увы, не в платье, как рассказывали на уроках истории при СССР), и прожил сытую жизнь за границей -- нет пафоса, который так нужен новоявленной, самопровозглашённой «элите».
Хабенскому очень удалась роль безвольного алкоголика-учителя в фильме «Географ глобус пропил» -- попадание в точку, его образ.
А новая версия «Место встречи изменить нельзя», в отличие от славолюбивых создателей новой «Угрюм-реки», благоразумно названная по-другому, чтобы, если что, незаметили, всё равно вызвала у зрителей негативную оценку. Мини-сериал «За час до рассвета» (февраль 2021) создан по мотивам, но сразу узнаваем. Хабенский сыграл не Глеба Жеглова, он не смог бы сыграть физически так мощно, как Высоцкий. Один критик назвал персонаж Хабенского «аптекарем»…
Также очень спорная постановка его военного фильма, его очень сильно критиковали в России за прозападную трактовку отображённых им событий, но Хабенский снял свой фильм именно для западного зрителя, а там какие-такие русские-советские герои, там нужно героев показывать правильно и правильно ставить акценты. Потому в России не случилось при прокате того успеха, на который рассчитывал Хабенский, как продюсер…
Про его Троцкого из сериала сказать нечего -- одноразовый сериал, ну и Троцкий, как Троцкий, что его обсуждать: «Русский народ должен сгореть хворостом в костре Мировой революции», что после этого обсуждать. Ледорубом таких поджигателей мировых костров. Хабенский сыграл добротно, но попытки вызвать жалость к персонажу он не делал, хотя музыку там надрывную режиссёр вставлял, мелодраматические моменты усиливал, Хабенский показал его жёстким, упёртым в своих кровожадных заблуждениях, каковым Троцкий и являлся. Может, даже благо, что победил Сталин и безжалостно «выжёг калёным железом» троцкизим, как явление, а то бы они накосили народу российского, эти романтики свободы!
И последнее, самое забавное -- около года Хабенский являлся главным лицом бренда карточки Халва, и так и сяк её нахваливал, справедливость, честность,
а в итоге случилось, как оно в жизни происходит обычно -- с месяц вдруг в рекламе покрутились уже вместе Хабенский и Безруков, а теперь «халвит» уже только Безруков -- «отжал» хлебную роль. А что удивляться -- он в «Бригаде» у всех всё отжимал…
Ждём от Константина Хабенского новых, ярких, успешных ролей, а Халва… может правильно, что вовремя ушёл… а то потом будут вспоминать, как Лёню Голубкова… Вот и Гармаш всецело уже погрузился в Почта-Банк, а ведь такие роли не красят больших актёров, особенно, когда банки начинают «косячить»…