Фурсин Олег.
24 марта сего года контейнеровоз «Ever Given» сел на мель в Суэцком канале, напрочь перегородив его. Множество версий случившегося уже существует, сам Бог повелел мне это сделать (создать свое множество). Начнем с того, кому это выгодно, потом перейдем к тем, кто это мог сделать.
Итак, кому это выгодно:
1. Конечно же, России. Мы получаем повышение цен на энергоносители, — это, во-первых. Пустяк, но приятно, хотя не такой уж и пустяк. Во-вторых, и это более существенно, наш Северный морской путь получает шанс, огромный шанс. В-третьих, перевозки через Россию на железнодорожном транспорте также получают огромнейший шанс.
2. Конечно же, Китаю. После заключения кабального экономического (со стороны Китая) соглашения с ЕС, США указал место ЕС в иерархии. ЕС попытался включить задний ход, прям, как хохлы, но не так нагло. Напомню, что «свободолюбивые» хохлы просто разорвали договор по МоторСичу. Китаю это не понравилось, и они решили оставить Европу без туалетной бумаги и трусов, а заодно и без айфонов.
3. Конечно же, Ирану, который все свои валютные поступления получает от продажи нефти, и естественный скачок на сырую нефть Ирану — как глоток свежего воздуха.
Перейдем к тем, кто это мог сделать — и почему.
1. Конечно же, Россия. Возможности и выгода, конечно же, есть (см. выше), но не уверен, что есть желание (увы!)
2. Конечно же, Китай. Возможности и выгода, конечно же, есть (см. выше), но не уверен, что хоть сколько — нибудь понимаю в китайских желаниях.
3. Иран. Возможности и выгода, конечно же, есть (см. выше), уверен, что есть большое и горячее желание. Тем более провести данную операцию не так уж и сложно.
4. Израиль. От большой любви младших братьев из семитской семьи к старшим. И просто… удовольствие пошалить в арабских странах никогда у Израиля не пропадало. Тем более, что цивилизованный запад на эти «невинные» шалости глаза закрывает… Вспомним о последнем инциденте, — огромная трагедия в Бейрутском порту, как-то быстро исчезла не только с первых, но и с последних страниц таблоидов. Ни на что не намекаю…
5. Турция. По аналогичным причинам: тут и «любовь» турок к арабам, и удовольствие пошалить, — как в сопредельных, так и не очень, странах. Глаза «цивилизованный» мир правда, в отличие от шалостей Израиля, на проделки Турции не до конца закрывает. Турция в ответ плюет на это «недозакрытие».
6. Как говорят веселые люди — фактор пьяного капитана и перебравшей команды. Т. е. человеческий фактор. Но, как говорят уже умные люди, это возможно теоретически, но не практически.
Теперь переходим к пострадавшим (они же потерпевшие). Формально количественно их немного, всего-то ЕС и Англия. Но это формально, на деле это несколько десятков сильно-, слабо- и просто недоразвитых европейских стран. Особняком стоит Англия, которая в этом строю самая потерпевшая, потому что кроме того, что она также как все европейские страны не получит туалетную бумагу, трусы и айфон, Англия попадет на бабки, вульгарно выражаясь. У монополии есть плюсы, у монополии есть минусы. Так уж повелось, и не один век, что почти единственный центр страхования морских перевозок находится в Англии. И если в ходе данного инцидента фунт стерлингов «даст дуба», — ничего удивительного не будет. Так и хочется вспомнить бессмертную фразу Жоржа Милославского: «Граждане, храните деньги в сберегательной кассе!» … и не в фунтах стерлингах…
И наконец, вишенка на торте: кого же обвинят в этом инциденте. Как говориться: угадайте с трех раз!
1. Безусловный фаворит Россия. Путин, КГБ, ГРУ и, конечно же, «новичок». Петров и Баширов. А также балалайка, водка и медведь.
2. На втором месте Иран. Аятоллы, «Хезболла» и исламский терроризм.
3. Совсем уж будет не интересно, если объявят, что виноват пьяный капитан и перепившаяся команда. Надеюсь, что такой «пошлятины» мы не услышим.
***